В начале августа 2019 года решил взять для компании автомобиль Skoda Rapid для разъездов по городу.
При обращении к менеджеру компании Сбербанк Лизинг в г. Чебоксары - Васильеву Алексею - были указаны обязательные опции: климат-контроль, ПТФ, электростеклоподъемники, комплектация Hockey Edition с зимним пакетом.
Менеджером были предложены автомобили с нескольких автосалонов г. Москвы и Московской Области. В итоге мы остановились на автосалоне в Москве, но менеджер сообщил, что нашёл подходящий автомобиль в Подольске с подарками - шумоизоляцией, защитной сеткой и брызговиками плюсом к тем обязательным опциям, которые должны были быть. Нам показалось это предложение самым выгодным.
Менеджером Алексеем было сообщено, что автомобиль есть в наличии и его можно будет забрать уже в ближайшее время.
Мы подписали оферту, перевели аванс и стали ждать автомобиль. Но ни на следующий день, ни через день менеджер Сбербанк Лизинг не звонил. Я позвонил сам, но в ответ только длинные гудки, впереди были выходные, и я решил перенести решение вопроса на понедельник. Но в понедельник также мне не удалось связаться с менеджером Сбербанк Лизинг. Было принято решение позвонить в автосалон, предложенный лизинговой компанией. В автосалоне менеджер сообщил, что никакого автомобиля в наличии нет и что он ожидается только через 2 недели, что изначально его не было в наличии, и они об этом сообщали менеджеру Сбербанк Лизинг.
Алексей, менеджер Сбербанк Лизинг, в понедельник позвонил и сообщил, что автомобиль будет на текущей неделе, но это не соответствовало действительности, т.к. представитель автосалона сообщил, что автомобиль будет только через 2 недели.
Вот и первый обман со стороны компании - автомобиля в наличии не было, хотя обязательным условием было, что машину хотим забрать уже в ближайшее время. Никто за это естественно не извинился, фактически менеджер обманул клиента о наличии автомобиля в автосалоне для того, чтобы максимально быстро подписать договор лизинга и получить аванс, закрыть сделку и поставить её себе в план. Репутационные риски его не волновали.
30 августа, спустя почти 3 недели после принятия решения о покупке и обращения в Сбербанк Лизинг, мы получили свой долгожданный автомобиль, в котором НЕ ОКАЗАЛОСЬ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ, обещанной защитной сетки и спойлера.
Обратившись в компанию Сбербанк Лизинг, мы не смогли добиться от них внятных аргументов относительно того, почему автомобиль оказался не той комплектации, которую мы ждали.
К моему сожалению, акт приема-передачи автомобиля уже был подписан до момента передачи автомобиля – специалист Сбербанк Лизинг торопился на другую сделку, а на подписание мы опоздали почти на час – мы вошли в положение и не стали его задерживать, и мы теперь не можем юридически требовать от Сбербанк Лизинг возмещения разницы в стоимости между требуемым и полученным автомобилем.
К слову сказать, при заключении договора лизинга и договора купли-продажи автомобиля в нём не прописывается ни VIN номер автомобиля, ни список опций, ни комплектация. В том числе, перед заключением договора необходимо подписать оферту, в которой также прописывается только марка, модель и год выпуска автомобиля. Таким образом, даже при возникновении спорной ситуации при приёмке автомобиля, вряд ли Вам удастся отказаться от подписания акта приёма-передачи, ведь Вы уже подписали договор лизинга и ДКП, в котором не были обговорены ни комплектация, ни требуемые опции автомобиля. К сожалению, это шаблонные договоры Сбербанк Лизинг, которые они не меняют под каждого клиента.
Мой совет всем, кто будет работать с данной компанией- НИКОГДА НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ документы, пока не проверите все опции и комплектацию автомобиля, который Вы получаете, потому что после подписания актов эта компания не ведёт никаких переговоров и не компенсирует понесённые убытки, не возмещает разницу в стоимости и не предлагает варианты решения возникшей ситуации.
Ну а с нашей стороны мы будем избегать сотрудничества со Сбербанк Лизинг в дальнейшем.
Впрочем, сотрудники не только Сбербанк Лизинг, но и всей «экосистемы» Сбербанка никогда не отличались человеческим подходом к своим клиентам, что подтверждает наш частный случай и многочисленные негативные отзывы в Интернете.
Заявка на лизинг
Заполните форму онлайн, и мы подберём выгодную и подходящую по условиям программу лизинга
Оставить заявку
Не исключаю тот вариант, что может присутствовать и вина поставщика - он мог ваш автомобиль продать другому клиенту, не дождавшись заключения договора и оплаты, а вам уже передать авто из следующей партии. К сожалению, и такое бывает.
Из рекомендаций на будущее, во-первых, все, что касается автомобиля (цвет, цена, комплектация, опции, сроки поставки) лучше в первую очередь обсуждать с автосалоном. Если общаться только с лизинговым менеджером, то может получиться "сломанный телефон". Задача лизинговой компании профинансировать покупку, им не важно по большому счету с какими опциями и в какой комплектации и когда будет авто. Автомобиль они вам отдадут ровно в том виде, в каком получат от поставщика.
Во-вторых, если не удается в договор включить полную комплектацию и опции, то можно получить от поставщика коммерческое предложение с подробным указанием комплектации, опций и цены авто, чтобы проще было доказать потом, что чего-то не хватает. Хотя со сложностью включения в спецификацию договора всей комплектации авто не сталкивался еще ни разу.
Ну и в заключении, если авто в наличии, то по согласованию можно внести предоплату за машину, а после заключения договора лизинга и полной оплаты за машину эту предоплату вернуть (некоторые менеджеры сами предлагают такой вариант клиентам).