ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) выкупило у воронежской авиакомпании «Полет» второй Ан–124 «Руслан» по схеме возвратного лизинга. Сумма сделки не комментируется, эксперты считают, что машина стоит более $50 млн. По данным „Ъ“, за счет сделки «Полет» частично погасил свои долги перед ИФК. Аналитики напоминают, что лизинговая компания не скрывает интерес к наращиванию парка грузовых самолетов, а «Полет», видимо, вынужден улучшать финансовое положение за счет продажи активов. Перевозчик эксплуатирует четыре «Руслана», два из которых остаются в его собственности.
Вчера официальный представитель ИФК Андрей Липовецкий подтвердил „Ъ“, что компания приобрела второй Ан–124 «Руслан» у авиакомпании «Полет». Сделка, закрытая в середине апреля, реализована по схеме возвратного лизинга: перевозчик, продав самолет ИФК, сразу взял его в финансовый лизинг и получил обратно в эксплуатацию. Господин Липовецкий заявил, что «стороны заключили взаимовыгодное соглашение», и не стал комментировать условия сделки и стоимость самолета.
Напомним, что это уже второй «Руслан», который ИФК покупает у «Полета». Первую машину по такой же схеме лизинговая компания приобрела у перевозчика в конце прошлого года.
Гендиректор и основной владелец «Полета» Анатолий Карпов подтвердил, что с ИФК закрыта сделка возвратного лизинга по второму Ан–124, но от более подробных комментариев воздержался. Он лишь напомнил, что у авиакомпании в эксплуатации находятся сейчас четыре «Руслана», два из которых остаются у нее в собственности.
Второй выкупленный у авиакомпании «Руслан» 2004 года выпуска, и как актив он более привлекателен, чем первая машина, произведенная в 1993 году. Эксперты отмечают, что «Русланы» — уникальные самолеты, рентабельность эксплуатации которых достаточно высокая. При этом остаточная стоимость конкретной машины зависит от целого ряда факторов, поэтому колебания цены могут составлять «десятки миллионов долларов». В целом, по мнению аналитиков, Ан–124 2004 года стоит не меньше $50 млн.
Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, сделка, как и при продаже первого «Руслана», подразумевала частичное погашение долга «Полета» перед ИФК. О том, что «есть хороший актив — „Руслан“, который достаточно ликвиден на рынке», и о финансовых трудностях «Полета», ранее говорил „Ъ“ и гендиректор ИФК Александр Рубцов. Он подтверждал, что «Полет» использует сделку в том числе для погашения долгов перед лизингодателем.
Сумма долга «Полета» перед ИФК не раскрывается, но компании являются давними партнерами. Перевозчик эксплуатирует три Ил–96–400Т, взятые в лизинг у «Ильюшин Финанс Ко», поставка четвертой машины ожидается в течение 2012 года. По итогам покупки двух «Русланов» ИФК нарастила парк грузовых самолетов до 10 машин, шесть из которых эксплуатируются «Полетом».
Эксперты резюмируют, что «Полет», видимо, вынужден идти на частичную распродажу активов, чтобы улучшить финансовое положение. Глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что при помощи схемы возвратного лизинга «Полет» смог получить необходимые средства на улучшение финансового положения, а ИФК приобрела «привлекательный актив с гарантированной доходностью». «При этом в условиях таких сделок, как правило, проговаривается, что лизингодатель может в кратчайшие сроки передать судно другой авиакомпании, если у сегодняшнего партнера возникнут проблемы с лизинговыми платежами», — резюмировал господин Пантелеев. Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, отметил, что «эксплуатация „Руслана“ требует больших капиталовложений, с годами они только увеличиваются, и для „Полета“, возможно, имело смысл зафиксировать расходы в размере лизинговых платежей». Если же перевозчик через сделку гасил часть долга перед ИФК, то был вопрос не только в желании, но и в необходимости. Эксперт также отметил, что «Руслан» является одним из наиболее эффективных самолетов для осуществления грузоперевозок, поэтому у ИФК всегда найдется на него эксплуатант, даже если «Полет» решит отказаться от данных машин.
Евгений ТИМОШИНОВ
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|