Не все владельцы таксомоторных предприятий заинтересованы в том, чтобы брать такси в лизинг, и у них есть на это свои причины. Взять машину для таксомоторного предприятия в лизинг, конечно, можно, но при этом придется столкнуться с некоторыми трудностями.
«Сейчас большинство лизинговых компаний страхуют предмет лизинга, а не каждая страховая компания захочет иметь дело с такси из-за больших рисков, - говорит Сергей Тропин, специалист отдела лизинга автотранспорта компании «Номос-Лизинг». - В лучшем случае многократно увеличится тариф на страхование, в худшем - страховая компания в сделке откажет, а лизингодатель не захочет брать всю ответственность на себя. Но, честно говоря, спроса на лизинговые продукты со стороны самих таксомоторных предприятий не заметно. На моей памяти в нашей компании сделок по приобретению такси в лизинг не было».
Геннадий Белозовский, генеральный директор компании «Такси Люкс», согласен, что страхование машин для такси затратно, но не считает это поводом отказываться от услуг лизинговых компаний. "Есть таксомоторные предприятия, которые сразу выкупают транспорт в собственность, но мы
предпочитаем брать машины в лизинг, - говорит руководитель. Проценты, которые приходится платить сверх стоимости самого автомобиля, вполне разумные. Подробности раскрывать не буду, это коммерческая тайна".
Выбор каждого
Предрасположенность автопредприятий к лизингу не зависит от количества автомобилей в парке. Это вопрос исключительно финансовых или психологических предпочтений руководителей. А вот на свои собственные средства приобретать машины могут скорее компании со средним парком, чем с небольшим или очень крупным, ведь они имеют достаточно средств для прямой покупки, и в то же время переплата за лизинг была бы для них существенной.
Андрей Белов, генеральный директор компании «Такси Автолига», предпочитает покупать автомобили в собственность: «Мы не берем автомобили для нашего парка в лизинг, предпочитаем иметь собственные. Это гораздо проще, выгоднее и спокойнее».
В парке петербургского филиала «Нового желтого такси», наоборот, все автомобили приобретены в финансовую аренду. «Для нас лизинг - стандартная практика. За часть машин платежи уже закончились, и автомобили уже полностью перешли в нашу собственность», - говорит Дмитрий Васильев, директор Петербургского филиала «Нового желтого такси».
Когда лизинг не нужен
Совсем не задаются вопросами о целесообразности лизинга только диспетчерские службы - они не создают собственные автопарки, нанимая водителей с личным транспортом. «Наша компания является диспетчерской службой заказа такси, где работают по договору водители со своими машинами, поэтому в приобретении автомобилей в лизинг нет никакой необходимости», - пояснила Любовь Скворцова, руководитель компании TAXISPB.
«Шашечки» страхуют дороже
Лизинг такси ограничен высокими страховыми тарифами, ведь риск попадания
таких автомобилей в аварии выше, чем у частных машин.
Все 242 машины нашего парка такси взяты в лизинг, и меня вполне устраивает стоимость этой услуги. Конечно, автомобиль обязательно должен быть застрахован, а тариф по ОСАГО для такси в 3 раза выше, чем для обычной легковушки. И это вполне естественно, ведь условия работы автомобиля в такси намного сложнее, чем где-либо, и риск аварий выше. В некоторых таксомоторных компаниях пытаются сэкономить на полисе - страхуют машину как личную, а потом наносят «шашечки» и используют в качестве такси. Но в этом случае есть вероятность, что страховой суммы по полису не хватит на покрытие ущерба. Все-таки тариф ОСАГО для такси не так уж велик, лучше купить полис именно для такси и быть уверенным, что страховая сумма покроет все издержки на восстановление автомобиля после ДТП. Геннадий Белозовский, генеральный директор компании «Такси Люкс»
Марья СОЛОМАТОВА
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|