Калининградская авиакомпания «КД авиа» собирается кардинально обновить свой авиапарк, заменив самолеты Boeing на лайнеры европейского производства. Вчера авиаперевозчик объявил о подписании контракта с Airbus на поставку 25 самолетов A319 стоимостью 1,7 млрд долл. В Airbus надеются, что благодаря российским перевозчикам, которые все чаще выбирают европейские лайнеры, они смогут вернуть лидерство на российском рынке.
«КД авиа» образована в июне 2005 года на базе ОАО «Калининградавиа». Основным бенефициаром «КД авиа» является председатель совета директоров компании Сергей Грищенко, который контролирует 88,2% акций. С начала 2008 года количество перевезенных пассажиров на рейсах авиакомпании «КД авиа» составило 294,45 тыс. пассажиров.
Авиакомпания «КД авиа» вчера объявила о подписании соглашения с Airbus на приобретение 25 среднемагистральных самолетов A319. По словам исполнительного коммерческого директора Airbus Джона Лехи, согласно каталожной цене сумма сделки оценивается в 1,7 млрд долл. Первый из заказанных самолетов должен прийти в авиакомпанию уже в первом квартале 2014 года, последний — в третьем квартале 2017 года. «Возможно, сроки поставки будут сдвинуты на год раньше», — отметил на церемонии подписания контракта председатель совета директоров «КД авиа» Сергей Грищенко. Он также отметил, что в авиакомпанию на условиях операционного лизинга к летнему расписанию 2009 года придет уже от пяти до шести самолетов Airbus семейства A320.
Стоит отметить, что помимо этого контракта европейский производитель и авиакомпания ведут переговоры о поставке от двух до шести дальнемагистральных самолетов A330-200.
На сегодняшний день парк воздушных судов «КД авиа» состоит из 16 самолетов Boeing 737-300. Однако в будущем авиакомпания собирается делать ставку на европейскую технику. Начиная с 2010 года американские лайнеры будут постепенно выводить из парка «КД авиа». «К 2010 году закончится срок операционного лизинга первых Boeing 737. Мы вернем все самолеты этого типа лизингодателю после истечения договоров операционной аренды»,— пояснил РБК daily Сергей Грищенко.
Калининградская авиакомпания не единственная делает выбор в пользу самолетов Airbus. «Если раньше доля Airbus в структуре заказов российских авиакомпаний была меньше 50%, мы ожидаем, что в ближайшие годы она станет более 50%», — говорит РБК daily вице-президент концерна Аirbus Андреас Крамер. По его словам, по сравнению с узкофюзеляжными аналогами американского производства лайнеры Airbus имеют большую топливную эффективность, непревзойденный уровень пассажирского комфорта и самую высокую эксплуатационную эффективность. «Более того, совместно с первым заказчиком «Аэрофлотом» в России была создана система технического обслуживания этих лайнеров, создан учебный центр», — говорит Андреас Крамер.
На сегодняшний день в России эксплуатируются 102 самолета европейского производства и 180 — американского. Однако при отказе авиакомпании «КД авиа» от эксплуатации Boeing их количество даже сократится на 16. Airbus, по его данным, на сегодняшний день имеет заказы на поставку 145 лайнеров. Официальный представитель Boeing в России Дмитрий Хрол усомнился в представленной Airbus информации о количестве твердых заказов. По его словам, Boeing имеет твердые заказы на 66 самолетов.
Сергей КОЛОБКОВ
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|