Модуль Леасофт БКИ

ИФК без Ильюшина

28 мая 2008
ИФК без Ильюшина

Как рассказал РБК daily гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов, компания начинает ребрендинг, а также занялась диверсификацией продаваемой продукции. В ее рамках ИФК займется поставкой аэропортового оборудования, лизингом деловых самолетов западного производства и отечественных вертолетов. Компания планирует стать эксклюзивным лизингодателем самолетов Cessna Caravan, а также вертолетов AW139 AgustaWestland, производство которых начнет «Оборонпром».

На открывшемся авиасалоне ILA 2008 в Берлине ИФК объявила об уходе от поставки только отечественной авиатехники, готовит новую стратегию развития и бизнес-план на ближайшие пять лет. Как ожидается, программа развития будет утверждена в июне.

Дело в том, что компанию не устраивает положение на предприятиях отечественного авиапрома, постоянно задерживающих отгрузку продукции. «Задержка поставки самолетов стала традицией. Пока поставщиками продукции является не Объединенная авиастроительная корпорация, а сами заводы. И если будет доказана их вина (в задержке поставок. — РБК daily), то в досудебном порядке им будут выставлены штрафные санкции. Размер компенсации составляет коммерческую тайну и прописан в каждом контракте», — утверждает Александр Рубцов. Тем не менее, по его словам, ИФК в 2008 году рассчитывает поставить в лизинг порядка шести-семи самолетов Ту-204 (из них один уйдет на экспорт на Кубу) и по одному Ан-148 и Ил-96.

В связи с планируемым расширением ассортимента поставок в ближайшее время ИФК проведет ребрендинг. «Пока мы продаем самолеты Ил, Туполев и Антонов, но весьма вероятно, займемся малыми самолетами зарубежного производства, для того чтобы заполнить нишу выбывающих машин Ан-2, Ан-28 и Ан-38. Компания сменит и название, сейчас оно не придумано. В основном это делается для того, чтобы уйти в названии от слова «Ильюшин». Нас замучили вопросами, почему вы продаете самолеты Антонов, а называетесь «Ильюшин Финанс», — говорит РБК daily Александр Рубцов. По его словам, в ближайшее время ИФК определится с компанией, которая предложит варианты ребрендинга.

По словам г-на Рубцова, ИФК может стать основным партнером по поставке на российский рынок самолетов Cessna Caravan. «Мы планируем, если нам понравится экономика данного самолета, сделать его совместную презентацию для московских заказчиков», — отметил он. По словам представителей ИФК, речь идет о закупке до 100 таких самолетов. Помимо этого, компания планирует заняться продажами с 2010 года вертолетов AW139 AgustaWestland, которые к этому времени будут выпускаться в России.

Также в плане ИФК создание СП с аэропортом Лейпцига. «У нас есть задача создания склада запасных частей для оперативной поставки нашим заказчикам в России и за рубежом. Администрация аэропорта Лейпциг предложила серьезные субсидии для открытия склада на его территории. Если оно будет интересно, то мы его рассмотрим», — говорит он.

Для компании, которая уже имеет неплохой кредитный рейтинг и хорошие установившиеся отношения с банками, вполне привлекательна идея искать более рентабельные товары, чем российские самолеты, отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Компанией был наработан опыт по лизингу воздушных судов, разумно и логично диверсифицировать этот бизнес. Это позволит повысить рентабельность операций и увеличить портфель заказов, независимых от российского авиапрома», — отмечает эксперт.

Сергей КОЛОБКОВ

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  РБКdaily

Источник фото:  Stock.XCHNG
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь