Эксперты сходятся во мнении, что 2007 год стал самым успешным для российского лизингового бизнеса. Абсолютный размер прироста рынка по итогам 2007 годп составит 18,7 млрд долларов, а суммарный объем новых лизинговых сделок за год – 33,8 млрд долларов. Вместе со всем рынком увеличиваются и его отдельные сегменты, в частности автолизинг. Его доля в общем объеме лизинговых операций занимает порядка 20-22%, в абсолютном выражении более 7 млрд рублей.
Сделки по лизингу автомобилей занимают значительную долю в портфеле практически всех компаний, занимающихся лизингом, порядка 40-50%, отмечает в эфире РБК-ТВ в программе «В фокусе» генеральный директор компании «Глобус-Лизинг» Борис Курцман.
В перспективе эксперты ожидают, что доля лизинга автотранспорта будет только расти, но Б.Курцман считает, что прогнозировать рост лизингового российского портфеля достаточно трудно, поскольку высокие темпы роста рынка лизинговых услуг дают естественные монополии, которые используют лизинговые схемы. Но если вывести за скобки инфраструктурные сделки в миллиарды долларов, рынок будет расти на 30% в год, полагает генеральный директор компании «Держава-Лизинг» Михаил Левин.
По его мнению, финансовый кризис пока не отразился на деятельности лизинговых компаний. По крайне мере, до конца этого года они не ощутят, что заемные средства стали дороже для них. Пока рентабельность этого бизнеса в меньшей степени зависит от финансирования, чем от объекта лизинга. По данным «Рослизинг», наиболее популярные легковые авто, передаваемые в лизинг - Ford, Mitsubishi, Renault, ВАЗ, ГАЗ. Среди грузовых авто - MAN, Volvo, МАЗ, КАМАЗ.
Тем не менее, за счет дешевого финансирования западные компании могут делать уникальные предложения крупным клиентам, обеспечивая их лояльность. Следует отметить, что лизинг – это услуга, доступная только для юридических лиц, которая позволяет получить ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитованием. Главное в том, что налоговые преимущества, которыми обладает лизинг, дают возможность лизингополучателя сократить сумму ежемесячных выплат, чем при выплате банковского кредита. Представители малого и среднего бизнеса наиболее часто пользуются этой финансовой услугой при покупке автотранспорта.
Конкуренция в сегменте автолизинга (на рынке присутствует около 400 компаний) вынуждает компании снижать процентные ставки, уменьшать величину аванса, увеличивать срок лизинга, упрощать процедуру, уменьшать срок рассмотрения сделки т.е. работать на условиях клиента.
Рынок демонстрирует темпы, опережающие наших конкурентов из развитых стран. По экспертным оценкам, самым перспективным направлением может стать развитие оперативного лизинга в сегменте легковых авто. Перечень автомобилей, предлагаемых в лизинг с остаточной стоимостью, расширился многократно. И теперь распространяется на все автомобили, поставляемые в Россию. Одним из препятствующим фактором может стать законодательство, в котором понятие «оперативный лизинг» отсутствует. По мнению экспертов, возможно, что с развитием этой услуги на ее пути могут появится и административные барьеры.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|