Вслед за отказом от приобретения акций EADS менеджмент «Объединенной Авиастроительной Корпорации» (ОАК) подумывает о продаже ряда активов, негативно влияющих на капитализацию компании. В частности, как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, ОАК обсуждает возможность продажи Банку развития (ВЭБ) пакета акций лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК).
Как рассказали РБК daily несколько источников в авиационных кругах, ОАК может передать Банку развития 46,3% акций ИФК. «Сейчас банк владеет 20,4% акций компании. С изменением статуса этого кредитного учреждения его менеджмент всерьез стал задумываться об увеличении присутствия в авиации и, в частности, в ИФК», — отмечает источник РБК daily. По его словам, переговоры между ОАК и банком могут быть завершены до конца 2008 года. По словам источника в ОАК, сделка по передаче акций ИФК Банку развития должна обязательно быть завершена до объявления сроков проведения IPO.
Планируется, что IPO ОАК может состояться в 2009—2011 годах, до тех пор 75% акций корпорации будет принадлежать государству. По словам собеседников РБК daily, перед размещением своих акций ОАК должна избавиться от активов, имеющих большие финансовые обязательства, чтобы ее капитализация, по оценкам исполнительного директора ОАК Валерия Безверхнего, могла составить 7—7,5 млрд долларов.
В частности, в рамках этой стратегии корпорация отказалась выкупать у банка ВТБ 5,02% акций EADS. После того как банк в 2006 году приобрел эти бумаги, их рыночная стоимость снизилась на треть. «Акции покупались за 1 млрд долларов, потом резко пошли вниз. Для того чтобы убрать убыточный актив из ВТБ, но не передавать его в ОАК, была придумана схема по передаче их ВЭБ, чтобы спрятать убытки», — говорит РБК daily владелец «Национальной Резервной Корпорации» (НРК) Александр Лебедев (у которого на сегодняшний день сохраняется 26,6% акций ИФК).
Другим активом, который может негативно повлиять на капитализацию ОАК, как раз и является ИФК. Дело в том, что при аккумулировании кредиторской задолженности она может влиять на баланс материнской компании, поясняет гендиректор ИФК Александр Рубцов. На сегодняшний день компания уже заняла 250 млн долларов. В течение двух лет кредиторская задолженность ИФК может вырасти до 2 млрд долл. «На один бюджетный рубль мы привлекаем 3—3,5 руб. заемных средств, такова специфика лизингового бизнеса», — отмечает РБК daily г-н Рубцов.
«Принципиальное решение принято лишь в отношении блокирующего пакета акций, который будет находиться в распоряжении ОАК. По остальной структуре акционеров сейчас ведутся дискуссии. Вариантов много, контроль в компании может остаться как у Банка развития, так и у структур другого акционера — НРК», — говорит Александр Рубцов РБК daily. Официальный представитель ОАК Максим Сысоев отказался вчера от комментариев.
Ранее Александр Лебедев уже предлагал создать на базе ИФК крупную лизинговую компанию, которая сможет заниматься не только отечественной, но и зарубежной техникой. Для этого он предлагает объединить ИФК с европейской лизинговой «дочкой» НРК — Alpstream AG. По предложению г-на Лебедева, контроль над объединенной компанией должен остаться за частными инвесторами. «Банку развития полный акционерный контроль над компанией не нужен, ему надо присутствовать в органах управления ИФК и контролировать освоение бюджетных средств, выделяемых на авиацию», — пояснил Александр Лебедев.
Сергей КОЛОБКОВ
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|