Основной владелец «Национальной Резервной Корпорации»(НРК) Александр Лебедев предлагает создать на базе «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) крупную лизинговую компанию, которая сможет заниматься не только отечественной, но и зарубежной техникой. Для этого он предлагает объединить ИФК с европейской лизинговой «дочкой» НРК — Alpstream AG. Контроль над объединенной компанией должен остаться за частными инвесторами. Если же эти планы не найдут понимания в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), то Лебедев готов продать принадлежащую ему долю в ИФК.
«Национальная Резервная Корпорация» — финансово-промышленная группа, объединяющая около ста компаний. В числе активов НРК находится 97% акций Национального резервного банка, 26,5% акций «Ильюшин Финанс Ко», более 30% акций «Аэрофлота». Основным владельцем НРК является депутат Госдумы Александр Лебедев.
«Мы готовы предложить государству привлечь частный сектор в авиапром путем объединения двух лизинговых компаний: Alpstream AG, владельцем которой является НРК, и ИФК, где корпорации также принадлежит крупный пакет», — рассказал РБК daily Александр Лебедев. По его словам, эта схема станет возможной только при условии, если контроль над объединенной лизинговой компанией сохранят частные инвесторы. «Мы готовы предложить внести в уставный капитал ИФК акции немецкой лизинговой компании», — говорит он. По словам г-на Лебедева, этот вопрос будет представлен на обсуждение ОАК. «Как мне кажется, ОАК согласится, так как ей перед проведением IPO не нужны активы, привлекшие длинные деньги», — рассуждает он. «Объединив две компании, мы могли бы создать лизинговую компанию другого масштаба, которая будет заниматься поставками как российской, так и зарубежной техники. На сегодняшний день потребности авиакомпаний в самолетах в пять раз превышают возможности отечественного авиастроения», — отмечает г-н Лебедев. Как говорил ранее заместитель министра промышленности и энергетики Денис Мантуров, в правительстве обсуждается возможность снижения пошлин на ввоз в Россию пассажирских самолетов вместимостью менее 50 кресел и 119—150 кресел, то есть тех моделей, которые российский авиапром произвести не может. Речь идет о самом массовом как в мире, так и в России сегменте, куда попадают все базовые модификации Boeing 737 и семейство A320. По планам Минтранса, самолеты иностранного производства будут поставляться через Объединенную авиастроительную корпорацию, а технически этим вопросом будет заниматься ИФК. Гендиректор ИФК Александр Рубцов вчера отказался комментировать инициативу Александра Лебедева. Но в самой ИФК отмечают, что теоретически объединение с Alpstream AG возможно. В ОАК не смогли прокомментировать инициативу Лебедева.
Объединение с иностранным партнером не только усилит финансовые возможности ИФК, но и позволит перенять опыт Alpstream. Европейская лизинговая «дочка» НРК сейчас имеет заказы на 34 лайнера. В зависимости от ситуации на рынке она будет распределять поступающие самолеты между двумя авиакомпаниями, входящими в структуру НРК: российской Red Wings и германской Blue Wings. Сейчас у компании семь самолетов семейства А320, все они эксплуатируются в Blue Wings. В 2008 году ожидается поступление еще семи лайнеров.
Если же объединить лизинговые компании не удастся, то Александр Лебедев готов продать свои акции в ИФК надежному портфельному инвестору. Сейчас НРК ведет переговоры с Банком развития (ВЭБ) о продаже своего пакета акций. Этот выбор сделан неслучайно, на сегодняшний день ВЭБ уже принадлежит 20% акций ИФК. «Однако им это на сегодняшний день не очень нужно», — отмечает Александр Лебедев. По его словам, если ВЭБ покупкой не заинтересуется, то будет найден другой партнер. В настоящее время Ernst & Young завершает оценку лизинговой компании, по словам Александра Лебедева, ее стоимость может оцениваться в 0,8—1 млрд долларов.
Сергей КОЛОБКОВ
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|