12 февраля 2008 года лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) подала жалобу в Высшую квалификационную коллегию судей на действия судьи Арбитражного суда Москвы Городилиной Т.В. Судья 22 ноября частично удовлетворила иск «Аэрофлота» к ИФК о понуждении исполнить обязательства по ранее заключенному договору на поставку самолетов Ил-96-300. «Указанный судебный акт не просто содержит судебные ошибки, а является явно неправосудным, а судебное разбирательство проведено с грубейшими нарушениями председательствовавшей судьей Кодекса судебной этики», — утверждают в ИФК.
Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 «Аэрофлот» заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор, по которому каждый из самолетов должен был обойтись заказчику в 57,4 млн долларов. К началу 2006 года «Аэрофлот» не начал оплату самолетов, а весной того же года потребовал от ИФК банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, ИФК самолеты не построит. Летом 2006 года компании встретились в Арбитражном суде Москвы: ИФК не хотела брать деньги за самолеты, «Аэрофлот» настаивал на банковских гарантиях. Параллельно стороны вели переговоры о замене поставляемых самолетов с пассажирских версий на грузовые. 20 июня 2007 года «Аэрофлот-Карго» и ИФК подписали контракт на поставку шести грузовых самолетов Ил-96-400Т. Он должен был заменить спорный договор по Ил-96-300.
В ИФК оценивают решение судьи как абсурдное, так как при вынесении решения истцу — «Аэрофлоту» было отказано во всех заявленных требованиях, составляющих предмет договора: о передаче самолетов Ил-96-300, предоставлении банковской гарантии, заключении сопутствующих лизингу договоров на техническое обслуживание самолетов. В то же время суд посчитал возможным в резолютивной части решения обязать ИФК исполнить договор. «Вопреки здравому смыслу и формальной логике суд признал, что ИФК не обязана приобретать для «Аэрофлота» самолеты на заводе и передавать их в лизинг, но должна исполнить что-то известное, видимо, только самой судье», — говорится в сообщении компании.
Ранее арбитраж обязал ИФК исполнить обязательства по договору финансового лизинга шести самолетов Ил-96-300 для «Аэрофлота» от 2005 года. Беспокойство «Аэрофлота» по неисполненному договору связаны с обязательствами перед Минфином. Если перевозчик не купит самолеты, то вернет государству 401,8 млн долларов, сэкономленных на таможне. Однако в соответствии с копиями материалов «Аэрофлота», которые были подготовлены менеджментом авиакомпании к совету директоров в марте 2007 года, заключение договора на поставку шести самолетов Ил-96-300 принесет убытки в размере 90,42 млн долл. в год. Тогда как эксплуатация Ил-96-400Т даст перевозчику прибыль за год в размере 23,38 млн долларов.
Многолетний спор обещает затянуться еще на несколько лет. «Там политика, а не экономика. Дело в противостояниях и столкновениях внутри «Аэрофлота», — не так давно отмечал заместитель министра промышленности и энергетики Денис Мантуров. «После того как контракт на приобретение компанией «Аэрофлот-Карго» шести Ил-96-400Т мог быть зачтен как исполнение «Аэрофлотом» обязательств по инвестиционному соглашению с Минфином, дальнейшие усилия надо было бы направить на изменение текста инвестсоглашения, а не на суды», — полагает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Сергей КОЛОБКОВ
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|