Несмотря на более ранние заявления о достижении договоренностей с кредиторами, Дальневосточной транспортной группе (ДВТГ) все же не хватает денег для выполнения всех своих обязательств. У группы возникли проблемы с выплатой лизинговых платежей, и она вернула 1300 грузовых вагонов компании «Альфа-Лизинг», «дочке» Альфа-банка. Еще около 2 тыс. вагонов, взятых у «Альфы», пока остаются у ДВТГ, и компания рассчитывает договориться о снижении лизинговых платежей по ним. По мнению экспертов, банк может пойти на существенные уступки, ведь найти новых клиентов будет непросто.
Первый дефолт случился у ДВТГ в начале 2009 года, когда группа не смогла выплатить купонный доход держателям облигаций второй серии на 5 млрд рублей. Кроме того, у компании есть неисполненные обязательства перед держателями облигаций первой серии. Сейчас ДВТГ ведет переговоры с банками-кредиторами по переоформлению задолженности по облигациям в кредиты и облигации нового выпуска (на 1,5 млрд рублей). Всего в этом году ДВТГ планирует направить на расчеты с кредиторами 5% своей выручки - 715 млн рублей.
Одновременно с этим ДВТГ обсуждает с кредиторами и возможность изменения условий лизинга подвижного состава. Как оказалось, недавно компания «Альфа-Лизинг» вернула себе 1300 полувагонов, которые входили в парк транспортной группы (всего он насчитывает 13,5 тыс. вагонов). Как рассказала РБК daily председатель совета директоров ДВТГ Раиса Паршина, этот подвижной состав группа брала в лизинг еще в 2007-2008 годах, когда цены на вагоны находились на своем пике: полувагон мог стоить почти 2,5 млн рублей, тогда как сейчас на рынке можно купить такой вагон за 1-1,1 млн рублей. «В нынешних условиях нам невыгодно платить за столь дорогой состав, тем более что часть его простаивает, - пояснила г-жа Паршина, — поэтому мы и решили вернуть 1300 полувагонов «Альфа-Лизингу».
При этом чуть более 2 тыс. полувагонов, взятых также в лизинг у «Альфы», остаются у компании. «В самое ближайшее время мы подписываем договор о том, что эти вагоны будут оплачиваться нами по другой ставке», — сообщила г-жа Паршина. Раскрывать детали будущего соглашения в ДВТГ не стали, ссылаясь на то, что оно еще не подписано. Однако директор «ДВТГ-Финанс» Андрей Кулик заметил, что, возможно, эти 1300 вагонов вновь вернутся в ДВТГ, но в другом юридическом статусе. «Возможно, вместо лизинга это будет оперативная аренда», — отметил он. В Альфа-банке не стали раскрывать детали соглашения, подтвердив лишь, что действительно забрали у ДВТГ 1300 вагонов.
Эксперты полагают, что «Альфа-Лизинг» может пойти на значительные уступки ДВТГ. Станислав Боженко из ФК «Уралсиб» полагает, что новый договор будет рассчитан исходя из текущих ставок с определенным дисконтом за амортизацию. Дмитрий Баранов из УК «Финам Менеджмент» добавляет, что, учитывая упавший объем перевозок (по данным Росстата, за первые полгода железнодорожные грузоперевозки упали на 21,1%) и необходимость в любом случае обслуживать эти вагоны, договор на новых условиях выгоден для обеих сторон: «Альфа-Лизинг» сможет получать живые деньги и избавится от необходимости содержать эти вагоны, а ДВТГ сэкономит на их стоимости.
Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|