Доля воздушных судов иностранного производства в авиакомпаниях России и стран СНГ за последние годы существенно выросла. Так, по оценке Государственного НИИ гражданской авиации, только в России по состоянию на январь 2013 года эксплуатируется уже более 500 магистральных пассажирских самолетов зарубежного производства против примерно 150 самолетов того же класса советского и российского производства. На «иностранцев» приходится и треть всего парка региональных воздушных судов. А в странах СНГ, по оценке авиационно-технического холдинга «Инжиниринг», насчитывается около 280 иностранных самолетов.
При такой существенной доле присутствия иностранного флота в России объективной реальностью стал лизинг воздушных судов — самый распространенный и оправдавший себя механизм пополнения парка ВС в нынешних условиях, говорится в материале делового авиационного портала ATO.ru.
При этом серьезным экзаменом на понимание всех процессов взаимодействия с международными лизинговыми компаниями становится возврат воздушного судна. На ближайшие несколько лет приходится пик завершения сроков действия лизинговых договоров, заключенных на волне пополнения парка российских перевозчиков зарубежными самолетами, и авиакомпаниям в скором времени предстоит вернуть несколько сотен самолетов.
Подробнее о факторах, которые следует учесть при подготовке к возврату воздушного судна лизингодателям, — в материале ATO.ru.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|