Предприятие заключило договор лизинга, но допустило просрочку платежей. Лизинговая компания в соответствии с договором в одностороннем порядке расторгла договор с недобросовестным лизингополучателем и потребовала вернуть предмет финансовой аренды. Предприятие возвращать технику отказалось, но уже после уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке внесло ряд платежей.
Лизинговая компания обратилась в суд с требованием о возврате предмета лизинга. Не сразу, а только в третьей инстанции суд принял сторону лизинговой компании. Аргументы суда таковы: внесенные после отказа от договора платежи были приняты лизинговой компанией как плата за фактическое пользование предметом лизинга, который подлежал возврату (пункт 5 статьи 17 Закона о лизинге). Принятие платежей было уже в рамках ответственности за неисполнение договора лизинга (п. 4 ст. 425 ГК РФ).
Следует обратить внимание лизингополучателей, что плата по договору лизинга в течение срока его действия производится, в том числе и за пользование имуществом, которое до окончания договора является собственностью лизинговой компании. Так что внесение платежей без возврата предмета лизинга не говорит о том, что договор автоматически пролонгируется.
Суд, кстати, удовлетворил требование лизинговой компании по изъятию предмета лизинга, а взаимные финансовые обязательства сторон предложил урегулировать на основании правил, содержащихся в постановлении Пленума ВАС РФ № 17.Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|