Владелец «Национальной Резервной Корпорации» Александр Лебедев хочет продать все принадлежащие ему 26,6% акций авиализинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» — из-за конфликта интересов.
В качестве покупателя Лебедев рассматривает Банк Развития (ВЭБ). ВЭБ, так же как и «Национальная Резервная Корпорация» (НРК), крупный миноритарный акционер «Ильюшин финанс Ко» (ИФК): у них 26,6% и 20,4% акций соответственно. 46,3% ИФК — у «Объединенной Авиастроительной Корпорации», оставшиеся 6,7% — у физлиц.
Сейчас между НРК и ИФК идет переписка. «Национальная Резервная Корпорация» предлагает рассмотреть предложение на продажу ВЭБу пакета ИФК в размере 26,6%, — говорится в письме, направленном банку 28 января (копия письма есть у «Ведомостей»). — Это позволит ВЭБу консолидировать контрольный пакет акций ИФК».
Банк Развития получит контроль в ИФК, купив пакеты акций и у НРК, и у менеджеров лизинговой компании, объяснил Лебедев. Гендиректор ИФК Александр Рубцов сообщил, что у него около 3% акций, но не стал говорить, готов ли он продать их.
5 февраля из ВЭБа пришел ответ, в котором выражается заинтересованность, рассказывает Лебедев, но окончательный ответ поступит не скоро — вопрос должен быть рассмотрен наблюдательным советом банка, затем предстоит провести независимую оценку ИФК, пригласить инвестиционных консультантов.
Представитель Банка Развития Андрей Мазуров от комментариев отказался.
Решение о продаже доли в ИФК было принято в конце 2007 г., говорит Лебедев, — все острее конфликт интересов.
Авиакомпании, которыми владеет НРК, заказывают у ИФК российские самолеты. НРК как владелец авиакомпаний недовольна техническим обслуживанием судов и могла бы предъявить лизинговой компании претензии, но не может этого сделать, потому что является ее акционером, рассказывает Лебедев. Или: НРК хотела пополнять парк своих авиакомпаний российскими лайнерами, обеспечивая заказами ИФК, но дефицит отечественной авиатехники заставляет НРК приобретать иностранную — в 2006 г. швейцарская «дочка» НРК Alpstream AG заключила контракты на 20 самолетов Аirbus. Наконец, Лебедев вспоминает многолетнюю тяжбу между «Аэрофлотом» и ИФК из-за контрактов на поставку пассажирских самолетов Ил-96.
«Продажа доли в ИФК — (для Лебедева) вполне разумное решение, — считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. — Акционер не может защищать интересы своих компаний, потому что в любом случае проиграет». Банк Развития, по мнению Рыбака, наиболее логичный покупатель 26,6% акций «Ильюшин Финанс Ко»: ВЭБ — стратегический партнер ОАК, и при обмене акций ИФК на акции ОАК Банк Развития усилит позиции в авиастроительной корпорации. Лебедев же при конвертации своего пакета ИФК получит незначительную долю — до 5%, которая не позволит влиять на политику ОАК.
По словам Лебедева, если ВЭБ не согласится купить пакет ИФК, он будет предложен рынку или внесен в уставный капитал Alpstream AG.
По расчетам Рыбака, 26,6% акций ИФК стоят около 2 млрд рублей (чуть больше 82 млн долларов). В письме НРК оценивает рыночную стоимость активов «Ильюшин Финанс Ко» в 1 млрд долларов, т. е. пакет Лебедева — в 266 млн долларов.
Источник: Ведомости
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|