
50 миллиардов рублей выделяет государство на льготный лизинг строительно-дорожной и коммунальной техники. Оператором новой программы будет госкорпорация ДОМ.РФ.
В список техники, финансируемой в рамках программы льготного лизинга, включена строительно-дорожная и коммунальная техника (погрузчики, асфальтоукладчики, бульдозеры на гусеничном ходу и пр.). В решениях о предоставлении субсидии указаны коды ОКПД2. Техника должна быть приобретена лизингодателем у российского завода-изготовителя, либо у официального торгового представителя такого производителя. Еще одно дополнительное требование: техника должна быть произведена не ранее, чем за 3 года до года заключения договора лизинга и ранее не должна была передаваться в лизинг.
Если требования к имуществу для передачи в финансовую аренду в целом не вызывают вопросов, то сложнее дело обстоит с компаниями-потенциальными лизингодателями.
Как пояснили нашему порталу в ДОМ.РФ, компания, претендующая на работу по программе, должна соответствовать двум критериям:
- наличие лизингового портфеля в 100 млрд руб. (на этот объём заключены договоры лизинга),
- наличие кредитного рейтинга не ниже «А(RU)» / «ruA» / «А|ru|», присваемого рейтинговым агентством. Если рейтинга нет, необходимо предоставить банковскую гарантию или поручительство компании с таким же рейтингом.
Под такие критерии на сегодняшний день подходят следующие компании:
Наименование компании |
Рейтинг |
Портфель на 01.01.2025 (млн руб) |
|
Газпромбанк Лизинг (ГК) |
Нет информации о наличии рейтинга |
2 404 795 |
|
ГТЛК |
ruAA- |
2 692 542 |
|
ВТБ Лизинг (ГК) |
ruAA |
1 112 295 |
|
Сбербанк Лизинг (ГК) |
Нет информации о наличии рейтинга |
2 241 555 |
|
Альфа-Лизинг (ГК |
ruAA- |
926 634 |
|
ЛК «Европлан» |
ruAA |
445 978 |
|
Балтийский лизинг (ГК) |
ruAA- |
302 094 |
|
РЕСО-Лизинг |
ruAA- |
229 835 |
|
Росагролизинг |
ruAA |
369 385 |
|
Интерлизинг |
ruA |
139 053 |
|
Совкомбанк Лизинг |
ruAA- |
136 257 |
|
ПСБ Лизинг |
ruAA |
496 967 |
|
ДельтаЛизинг |
ruA+ |
132 618 |
Таким образом, условия программы существенно сокращают перечень ее потенциальных участников. Компании, имеющие большой опыт работы с данным видом техники, такие как Элемент Лизинг и СТОУН ХХI, а так же региональные компании (например Тайм Лизинг. Восток Лизинг, МСБ Лизинг – тут перечень велик) не смогут претендовать на субсидирование в рамках данной программы. Это, безусловно, создает конкурентные преимущества для крупных игроков, способствуя монополизации рынка.
С получателями спецтехники на льготных условиях тоже не все так просто. Их круг ограничен казенными учреждениями, унитарными предприятиями и юридическими лицами, в чьем уставном капитале не менее 50% составляет доля государства или муниципалитета. А это означает, что договоры льготного лизинга будут заключаться на базе двух федеральных законов - "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд« № 44-ФЗ и »О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" № 223-ФЗ.
Эксперты, опрошенные порталом All leasing, высказали сомнение в том, что при таких параметрах выделенные средства могут быть не освоены.
Тем временем, как сообщает ДОМ.РФ, работа с лизинговыми компаниями уже началась, проводится их анализ и проверка на соответствие критериям программы.
При возникновении дополнительных вопросов лизингодатели могут связаться с сотрудниками СОПФ ДОМ.РФ, написав на почту SOPF_Leasing@domrf.ru
Об итогах конкурсного отбора портал All leasing обязательно расскажет по его завершению.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|