Модуль Леасофт БКИ

Дополнительные услуги в автолизинге: что пользуется спросом клиентов

17 декабря 2024
Дополнительные услуги в автолизинге: что пользуется спросом клиентов

Сегодня лизинговая отрасль предлагает клиентам до 40 видов дополнительных услуг. Но так было не всегда. Первые дополнительные услуги появились в начале 2000-х годов с развитием розничного лизинга автотранспорта – самого массового сегмента финансовой аренды.

Почему дополнительные услуги пользуются неизменным спросом?

Напомним, что лизинговые компании, особенно специализирующиеся на автотранспорте, валяются крупнейшими покупателями транспорта и спецтехники. И, соответственно, услуг, сопряженных с эксплуатацией транспортных средств. Скидки и преференции, которые они при этом получают, транслируются конечным потребителям, что делает сотрудничество в этой сфере взаимовыгодным.

Для малого бизнеса это важно, потому что, как правило, в небольших компаниях нет отдельного специалиста по эксплуатации транспортных средств. Поэтому, когда лизинговая компания берет на себя регистрацию ТС, приобретение и хранение шин, помощь на дороге или прохождение ТО – это существенно экономит компании время и деньги.

Еще больший экономический эффект дополнительные услуги дают крупным транспортным компаниям, поскольку речь идет о десятках автомобилей, работающих во всех регионах страны.

По сути, комплекс дополнительных услуг распространяется на жизненный цикл автомобиля, зачастую совпадающий со сроком лизинга.

Что пользуется наибольшим спросом?

Об этом портал All leasing спросил признанного лидера в этом направлении – компанию Европлан.

Вот как выглядит ТОП наиболее востребованных услуг в этой автолизинговой компании.

На первое место компания Европлан ставит услуги по регистрации транспорта в Госавтоинспекции или Гостехнадзоре. Это быстро и выгодно, поясняют представители лизингодателя: самоходная техника может быть зарегистрирована без предоставления машины в Гостехнадзор за десять дней, а автомобиль - за один день. Стоимость услуги и транспортный налог равномерно распределены в лизинговых платежах.

Второе место во внутреннем рейтинге Европлана занимает автопомощь. Ее особенностью являешься то, что набор стандартных услуг для легковых автомобилей уже включен в договор лизинга. При этом лизингодатель не предъявляет требований к пробегу автомобиля и количеству водителей, допущенных к управлению.

На третьем месте по спросу клиентов – страхование платежей. Такой полис позволит возместить потери в случае утраты лизингового транспорта: конструктивной гибели, хищения, угона. Этот полис компенсирует задолженность по договору лизинга, если не хватает выплаты по каско.

Кроме того, по статистике Европлана, спросом пользуются услуги шинного сервиса и технического обслуживания автомобилей.

- Мы понимаем, что пользование автомобилем сопровождается расходами на покупку топлива и шин, техобслуживание и ремонт, техпомощь на дороге и так далее, - говорит Иван Коровников, директор по продажам ЛК «Европлан». - Мы изучили набор таких услуг и предлагаем их клиентам в рамках сопровождения договора лизинга. На текущий момент в нашем меню около 30 услуг со скидкой до 20%. Поэтому мы говорим об экосистеме — комплексном владении автомобилем в период финансовой аренды.

Клиент выбирает

Портал All leasing попросил лизинговые компании выбрать ТОП-3 наиболее востребованных услуг, сопровождающих договор лизинга.

Результаты – в таблице

Альфа- Лизинг

Европлан

РЕСО

Лизинг

СТОУН ХХI

Флит Автолизинг

Приобретение шин

Регистрация ТС

Защита платежей

Страхование

Страхование

Доставка техники по России

Автопомощь

Кэшбэк

Топливные карты

Автопомощь

Топливная программа

Страхование платежей

Рефинансирование

Автопомощь

Противоугонные системы

- Дополнительные услуги призваны сделать для клиента максимально комфортными приобретение, эксплуатацию и обновление предметов лизинга. – резюмирует Максим Давиденко, руководитель отдела развития комиссионных продуктов ГК Альфа-Лизинг: - Чтобы клиент мог сосредоточиться на задачах приумножения капитала и не отвлекаться на неспецифичные для его бизнеса задачи, которые незаметно отнимают много времени, финансовых и иных ресурсов. Для лизинговой компании – это лояльность клиентов, возможность чаще взаимодействовать с ними, помогая развитию их бизнеса.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь