По поводу передачи данных в бюро кредитных историй к нам обратился читатель портала, у которого в лизинге более 30 грузовиков. По мере расширения производства он приобретает новый автотранспорт, при этом отправляя заявки в несколько ведущих лизинговых компаний. Его интересует вопрос: даже простое обращение на портал лизингодателя, по которому был получен расчет, но до сделки дело не дошло, тоже будет отражено в БКИ? Не испортит ли он себе кредитную историю вот такой веерной рассылкой?
На вопрос читателя отвечает Андрей Белоусов, руководитель направления БКИ компании Европлан:
- Это зависит от того, что в каждой компании считается моментом обращения. Формально, первым статусом в работе с БКИ является сообщение о том, что заявка поступила и находится на рассмотрении. Далее может быть несколько вариантов: клиент может отказаться от направленной заявки. В этом случае для передачи в БКИ есть отдельное событие, подтверждающее, что клиент передумал до принятия лизинговой компанией решения о финансировании. Или, если заявка остается в работе, ей может быть присвоен один из двух статусов: «одобрено» или «отказано».
Есть еще интересный аспект по тому, как отражается запрос в БКИ: сведения передаются не о количестве техники или оборудования, а об их общей стоимости. То есть, принципиальное значение имеет объем финансирования, за которым обратился клиент. В некоторых лизинговых компаниях может фиксироваться обращение на каждый предмет лизинга, что зависит от внутренних правил документооборота и настроек программ, используемых для работы с БКИ. В Европлане каждое обращение соответствует одному договору лизинга, независимо от количества предметов и суммы финансирования в нем.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|