Лизинговая компания ТаймЛизинг провела исследование изменения стоимости конкретных предметов финансирования и рассчитала, как менялась цена техники за последние 3 года.
С февраля 2022 года рынок авто и спецтехники ждали большие изменения. Сначала ряд популярных европейских, японских и американских брендов, к которым привыкли граждане и предприниматели, покинули рынок. Освободившуюся долю сегмента начали занимать китайские производители. Цены на рынке изменялись с непривычной динамикой.
Сравнение проводилось среди сегментов легковых автомобилей, спецтехники и коммерческого транспорта. Проанализированы предметы лизинга одинаковой марки и модели, которые были профинансированы каждый год, начиная с 2021.
В список легковых автомобилей вошли такие позиции, как BMW X5 (с пробегом, возрастом 3 года), Mercedes GLS-400 (новый), Toyota Fortuner (новый) и Kia Seltos (новый).
Таблица 1. Средняя стоимость моделей легкового
Модель |
Средняя стоимость (руб.) 2021г. |
Средняя стоимость (руб.) 2022г. |
Средняя стоимость (руб.) 2023г. |
BMW X5 |
6,8 млн |
8,2 млн |
9,3 млн |
Mercedes GLS-400 |
10,4 млн |
13,5 млн |
16,5 млн |
Toyota Fortuner |
4,2 млн |
5,8 млн |
6,5 млн |
Kia Seltos |
2 млн |
2,3 млн |
2,6 млн |
Установлено, что средняя стоимость данных позиций с 2021 по 2023 год выросла на 45%. Так, приобретая Mercedes GLS-400 3 года назад, сумма финансирования была 10,4 млн рублей, на сегодняшний день она увеличилась на 6,1 млн рублей (59 % от стоимости 2021 года).
Таблица 2. Процентное увеличение стоимости моделей легкового транспорта.
Модель |
Процент удорожания относительно 2022 г. |
Процент удорожания относительно 2023 г. |
Общий процент удорожания с 2021 по 2023 г. |
BMW X5 |
21% |
14% |
37% |
Mercedes GLS-400 |
30% |
22% |
59% |
Toyota Fortuner |
38% |
12% |
55% |
Kia Seltos |
15% |
13% |
30% |
Среднее удорожание: |
|
|
45% |
В исследование пассажирских автобусов вошли такие позиции, как YUTONG ZK6122H9 (новый) и ZHONG TONG LCK 6105 HG (новый).
Таблица 3. Средняя стоимость пассажирских автобусов.
Модель |
Средняя стоимость (руб.) 2021г. |
Средняя стоимость (руб.) 2022г. |
Средняя стоимость (руб.) 2023г. |
YUTONG ZK6122H9 |
8,5 млн |
10,1 млн |
12,5 млн |
ZHONG TONG LCK 6105 HG |
5,4 млн |
6,1 млн |
8,4 млн |
При покупке автобуса YUTONG ZK6122H9 в 2021 году стоимость составляла 8,5 млн рублей, в 2023 году данная сумма увеличилась до 12,5 млн рублей. Средний процент увеличения цены в сегменте коммерческого транспорта достиг уровня в 51%.
Таблица 4. Процентное увеличение стоимости пассажирских автобусов.
Модель |
Изменение стоимости относительно 2022 г. |
Изменение стоимости относительно 2023 г. |
Общее изменение стоимости с 2021 по 2023 г. |
YUTONG ZK6122H9 |
19% |
24%. |
47% |
ZHONG TONG LCK 6105 HG |
10% |
22% |
56% |
Среднее удорожание: |
|
|
51% |
При изучении сегмента спецтехники было изучено 3 направления. Седельные тягачи: DongFeng DFH4180 4×2, Shacman SX4258V385C, Shacman SX42584W324C. Так же были проанализированы самосвалы: FAW J6, Howo T5G, JAC N350. Третьем направлением стала самоходная техника в позициях: автогрейдер SEM 922, каток грунтовый SDLG RS8140, каток дорожный вибрационный SEM 518, погрузчик SEM 655D.
Таблица 5. Средняя стоимость седельных тягачей
Модель |
Средняя стоимость (руб.) 2021г. |
Средняя стоимость (руб.) 2022г. |
Средняя стоимость (руб.) 2023г. |
Тягач DongFeng DFH4180 4×2 |
6,8 млн |
8,2 млн |
11,8 млн |
Тягач Shacman SX4258V385C |
6,2 млн |
7,2 млн |
10 млн |
Тягач седельный Shacman SX42584W324C |
8,1 млн |
9,4 млн |
11,2 млн |
Если в 2021 году приобретение тягача седельного DongFeng DFH4180 4×2 обошлось в 6,8 млн рублей, то на сегодняшний день стоимость возросла на 42% и составила 11,8 млн рублей.
Таблица 6. Процентное увеличение стоимости седельных тягачей.
Модель |
Изменение стоимости относительно 2022 г. |
Изменение стоимости относительно 2023 г. |
Общее изменение стоимости с 2021 по 2023 г. |
Тягач DongFeng DFH4180 4×2 |
17% |
31%. |
42% |
Тягач Shacman SX4258V385C |
14% |
28% |
38% |
Тягач седельный Shacman SX42584W324C |
14% |
16% |
28% |
Среднее удорожание: |
|
|
36% |
В список самосвалов вошли такие позиции, как FAW J6, Howo T5G, JAC N350.
Таблица 7. Средняя стоимость самосвалов
Модель |
Средняя стоимость (руб.) 2021г. |
Средняя стоимость (руб.) 2022г. |
Средняя стоимость (руб.) 2023г. |
Самосвал FAW J6 |
6,3 млн |
6,5 млн |
7,3 млн |
Самосвал Howo T5G |
7,4 млн |
8,3 млн |
9,5млн |
Самосвал JAC N350 |
6,3 млн |
6,8 млн |
7,1 млн |
Динамика стоимости в сегменте самосвалов оказалась самой стабильной. Среднее удорожание за 2,5 года зафиксировано на отметке 12%. В сравнении с другими сегментами — это самый низкий показатель.
Таблица 8. Процентное увеличение стоимости самосвалов.
Модель |
Изменение стоимости относительно 2022 г. |
Изменение стоимости относительно 2023 г. |
Общее изменение стоимости с 2021 по 2023 г. |
Самосвал FAW J6 |
3% |
11%. |
14% |
Самосвал Howo T5G |
11% |
13% |
22% |
Самосвал JAC N350 |
7% |
4% |
11% |
Среднее удорожание: |
|
|
16% |
При изучении сегмента самоходной техники были изучены: автогрейдер SEM 922, каток грунтовый SDLG RS8140, каток дорожный вибрационный SEM 518, погрузчик SEM 655D.
Таблица 9. Средняя стоимость СМ техники.
Модель |
Средняя стоимость (руб.) 2021г. |
Средняя стоимость (руб.) 2022г. |
Средняя стоимость (руб.) 2023г. |
Автогрейдер SEM 922 |
13,8 млн |
16,8 млн |
19,3 млн |
Каток грунтовый SDLG RS8140 |
4,2 млн |
5,1 млн |
7,4 млн |
Каток дорожный вибрационный SEM 518 |
4,8 млн |
5,4 млн |
7,7 млн |
Погрузчик SEM 655D |
4 млн |
6,1 млн |
9,1 млн |
В сегменте спецтехники увеличение стоимости на самоходную технику за период с 2022 по 2023 год оказалось самым значительным и в среднем составило 42% от стоимости на начало 2022 года. Так, при покупке грунтового катка SDLG RS8140 цена в 2023 году будет выше на 3,2 млн рублей. Цена за данный период увеличилась на 43%.
Таблица 10. Процентное увеличение стоимости СМ техники.
Модель |
Изменение стоимости относительно 2022 г. |
Изменение стоимости относительно 2023 г. |
Общее изменение стоимости с 2021 по 2023 г. |
Автогрейдер SEM 922 |
18% |
13%. |
29% |
Каток грунтовый SDLG RS8140 |
18% |
31% |
43% |
Каток дорожный вибрационный SEM 518 |
11% |
30% |
38% |
Погрузчик SEM 655D |
34% |
33% |
56% |
Среднее удорожание: |
|
|
42% |
ТаймЛизинг отмечает, что ситуация на рынках спецтехники и транспорта сложная, постоянный рост стоимости сказывается на бизнесе не лучшим образом. Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года по прогнозам экспертов лизинговой компании увеличит стоимость предметов лизинга в среднем на 20%.
ТаймЛизинг подчеркивает, что техника, ввозимая официальными дистрибьюторами с объемом двигателя до 2 литров, незначительно увеличится в цене. В сегментах спецтехники и автобусов ситуация предполагает значительное увеличение цен, к чему стоит быть готовыми.
Тенденция увеличения стоимости автомобилей, коммерческого транспорта и спецтехники неутешительна. Однако китайские бренды и российский автопром предлагают низкие цены за продукцию оптимального качества, что позволяет закрыть все потребности рынка.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|