Модуль Леасофт БКИ

Цены на взлет: как изменилась стоимость на популярные предметы лизинга с 2021 года и что нас ждет впереди

23 августа 2023
Цены на взлет: как изменилась стоимость на популярные предметы лизинга с 2021 года и что нас ждет впереди

Лизинговая компания ТаймЛизинг провела исследование изменения стоимости конкретных предметов финансирования и рассчитала, как менялась цена техники за последние 3 года.

С февраля 2022 года рынок авто и спецтехники ждали большие изменения. Сначала ряд популярных европейских, японских и американских брендов, к которым привыкли граждане и предприниматели, покинули рынок. Освободившуюся долю сегмента начали занимать китайские производители. Цены на рынке изменялись с непривычной динамикой.

Сравнение проводилось среди сегментов легковых автомобилей, спецтехники и коммерческого транспорта. Проанализированы предметы лизинга одинаковой марки и модели, которые были профинансированы каждый год, начиная с 2021.

В список легковых автомобилей вошли такие позиции, как BMW X5 (с пробегом, возрастом 3 года), Mercedes GLS-400 (новый), Toyota Fortuner (новый) и Kia Seltos (новый).

Таблица 1. Средняя стоимость моделей легкового

Модель

Средняя стоимость (руб.) 2021г.

Средняя стоимость (руб.) 2022г.

Средняя стоимость (руб.) 2023г.

BMW X5

6,8 млн

8,2 млн

9,3 млн

Mercedes GLS-400

10,4 млн

13,5 млн

16,5 млн

Toyota Fortuner

4,2 млн

5,8 млн

6,5 млн

Kia Seltos

2 млн

2,3 млн

2,6 млн

Установлено, что средняя стоимость данных позиций с 2021 по 2023 год выросла на 45%. Так, приобретая Mercedes GLS-400 3 года назад, сумма финансирования была 10,4 млн рублей, на сегодняшний день она увеличилась на 6,1 млн рублей (59 % от стоимости 2021 года).

Таблица 2. Процентное увеличение стоимости моделей легкового транспорта.

Модель

Процент удорожания относительно 2022 г.

Процент удорожания относительно 2023 г.

Общий процент удорожания с 2021 по 2023 г.

BMW X5

21%

14%

37%

Mercedes GLS-400

30%

22%

59%

Toyota Fortuner

38%

12%

55%

Kia Seltos

15%

13%

30%

Среднее удорожание:

45%

В исследование пассажирских автобусов вошли такие позиции, как YUTONG ZK6122H9 (новый) и ZHONG TONG LCK 6105 HG (новый).

Таблица 3. Средняя стоимость пассажирских автобусов.

Модель

Средняя стоимость (руб.) 2021г.

Средняя стоимость (руб.) 2022г.

Средняя стоимость (руб.) 2023г.

YUTONG ZK6122H9

8,5 млн

10,1 млн

12,5 млн

ZHONG TONG LCK 6105 HG

5,4 млн

6,1 млн

8,4 млн

При покупке автобуса YUTONG ZK6122H9 в 2021 году стоимость составляла 8,5 млн рублей, в 2023 году данная сумма увеличилась до 12,5 млн рублей. Средний процент увеличения цены в сегменте коммерческого транспорта достиг уровня в 51%.

Таблица 4. Процентное увеличение стоимости пассажирских автобусов.

Модель

Изменение стоимости относительно 2022 г.

Изменение стоимости относительно 2023 г.

Общее изменение стоимости с 2021 по 2023 г.

YUTONG ZK6122H9

19%

24%.

47%

ZHONG TONG LCK 6105 HG

10%

22%

56%

Среднее удорожание:

51%

При изучении сегмента спецтехники было изучено 3 направления. Седельные тягачи: DongFeng DFH4180 4×2, Shacman SX4258V385C, Shacman SX42584W324C. Так же были проанализированы самосвалы: FAW J6, Howo T5G, JAC N350. Третьем направлением стала самоходная техника в позициях: автогрейдер SEM 922, каток грунтовый SDLG RS8140, каток дорожный вибрационный SEM 518, погрузчик SEM 655D.

Таблица 5. Средняя стоимость седельных тягачей

Модель

Средняя стоимость (руб.) 2021г.

Средняя стоимость (руб.) 2022г.

Средняя стоимость (руб.) 2023г.

Тягач DongFeng DFH4180 4×2

6,8 млн

8,2 млн

11,8 млн

Тягач Shacman SX4258V385C

6,2 млн

7,2 млн

10 млн

Тягач седельный Shacman SX42584W324C

8,1 млн

9,4 млн

11,2 млн

Если в 2021 году приобретение тягача седельного DongFeng DFH4180 4×2 обошлось в 6,8 млн рублей, то на сегодняшний день стоимость возросла на 42% и составила 11,8 млн рублей.

Таблица 6. Процентное увеличение стоимости седельных тягачей.

Модель

Изменение стоимости относительно 2022 г.

Изменение стоимости относительно 2023 г.

Общее изменение стоимости с 2021 по 2023 г.

Тягач DongFeng DFH4180 4×2

17%

31%.

42%

Тягач Shacman SX4258V385C

14%

28%

38%

Тягач седельный Shacman SX42584W324C

14%

16%

28%

Среднее удорожание:

36%

В список самосвалов вошли такие позиции, как FAW J6, Howo T5G, JAC N350.

Таблица 7. Средняя стоимость самосвалов

Модель

Средняя стоимость (руб.) 2021г.

Средняя стоимость (руб.) 2022г.

Средняя стоимость (руб.) 2023г.

Самосвал FAW J6

6,3 млн

6,5 млн

7,3 млн

Самосвал Howo T5G

7,4 млн

8,3 млн

9,5млн

Самосвал JAC N350

6,3 млн

6,8 млн

7,1 млн

Динамика стоимости в сегменте самосвалов оказалась самой стабильной. Среднее удорожание за 2,5 года зафиксировано на отметке 12%. В сравнении с другими сегментами — это самый низкий показатель.

Таблица 8. Процентное увеличение стоимости самосвалов.

Модель

Изменение стоимости относительно 2022 г.

Изменение стоимости относительно 2023 г.

Общее изменение стоимости с 2021 по 2023 г.

Самосвал FAW J6

3%

11%.

14%

Самосвал Howo T5G

11%

13%

22%

Самосвал JAC N350

7%

4%

11%

Среднее удорожание:

16%

При изучении сегмента самоходной техники были изучены: автогрейдер SEM 922, каток грунтовый SDLG RS8140, каток дорожный вибрационный SEM 518, погрузчик SEM 655D.

Таблица 9. Средняя стоимость СМ техники.

Модель

Средняя стоимость (руб.) 2021г.

Средняя стоимость (руб.) 2022г.

Средняя стоимость (руб.) 2023г.

Автогрейдер SEM 922

13,8 млн

16,8 млн

19,3 млн

Каток грунтовый SDLG RS8140

4,2 млн

5,1 млн

7,4 млн

Каток дорожный вибрационный SEM 518

4,8 млн

5,4 млн

7,7 млн

Погрузчик SEM 655D

4 млн

6,1 млн

9,1 млн

В сегменте спецтехники увеличение стоимости на самоходную технику за период с 2022 по 2023 год оказалось самым значительным и в среднем составило 42% от стоимости на начало 2022 года. Так, при покупке грунтового катка SDLG RS8140 цена в 2023 году будет выше на 3,2 млн рублей. Цена за данный период увеличилась на 43%.

Таблица 10. Процентное увеличение стоимости СМ техники.

Модель

Изменение стоимости относительно 2022 г.

Изменение стоимости относительно 2023 г.

Общее изменение стоимости с 2021 по 2023 г.

Автогрейдер SEM 922

18%

13%.

29%

Каток грунтовый SDLG RS8140

18%

31%

43%

Каток дорожный вибрационный SEM 518

11%

30%

38%

Погрузчик SEM 655D

34%

33%

56%

Среднее удорожание:

42%

ТаймЛизинг отмечает, что ситуация на рынках спецтехники и транспорта сложная, постоянный рост стоимости сказывается на бизнесе не лучшим образом. Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года по прогнозам экспертов лизинговой компании увеличит стоимость предметов лизинга в среднем на 20%.

ТаймЛизинг подчеркивает, что техника, ввозимая официальными дистрибьюторами с объемом двигателя до 2 литров, незначительно увеличится в цене. В сегментах спецтехники и автобусов ситуация предполагает значительное увеличение цен, к чему стоит быть готовыми.

Тенденция увеличения стоимости автомобилей, коммерческого транспорта и спецтехники неутешительна. Однако китайские бренды и российский автопром предлагают низкие цены за продукцию оптимального качества, что позволяет закрыть все потребности рынка.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь