Ирина Дремова, PR-менеджер компании ТаймЛизинг
Доля транспорта, спецтехники и оборудования китайского производства в портфеле ТаймЛизинг в разрезе объема нового бизнеса в 2023г. выросла до 49%.
Более года мы находимся в рамках новых экономических условий, которые затрагивают все сферы бизнеса. Российский рынок автотранспорта и спецтехники стремительно меняется, многие европейские, японские и американские бренды официально покинули нашу страну и доступны только в рамках параллельного импорта. На рынке легковых автомобилей это действительно закрывает часть запросов, однако привезти спецтехнику или коммерческий транспорт этих производителей в текущих условиях затруднительно.
Схожая ситуация складывается на вторичном рынке, тут отмечается дефицит запчастей. Выход из строя техники фактически с первых часов вынуждает бизнес нести убытки. Ремонт нужен здесь и сейчас, а в текущих условиях срок поставки запчастей может доходить до нескольких месяцев.
На рынке оборудования ситуация иная. Китайские производители и ранее пользовалось популярностью, которая была обусловлена хорошим качеством и доступными ценами. Уход из России европейских, американских, японских и корейских марок не так сильно затронул данный сегмент рынка.
Если 2 года назад бизнес смотрел на китайских автопроизводителей с осторожностью, сейчас целые отрасли обращают свой выбор в сторону данных марок. Тенденция роста данного тренда четко отслеживается на протяжении последнего года. Увеличение количества дилерских центров китайских производителей, число которых на апрель составило 1160 из 3081 говорит о том, что они только набирают бороты. Ежемесячно появляются новые марки и модели, ранее не представленные в России, но уже довольно давно зарекомендовавшие себя на внутреннем рынке Китая.
- Техника китайских производителей не первый год присутствует на нашем рынке, но за последние несколько месяцев дилеры значительно расширили предложения и представили новые модели в популярных сегментах. Появились быстрые цепочки поставок, созданы механизмы по обслуживанию и поставке запчастей. Не удивительно, что на конец апреля 2023 г. в портфеле ТаймЛизинг доля китайских марок зафиксирована на показателе 49%, а за аналогичный период 2022 г. она составляла всего 17%, – рассказал коммерческий директор компании Еременко Кузьма.
Лидерами в сегменте грузовой техники стали Shacman X3000 (29шт.) и тягач SITRAK C7H (27шт.). Топ пассажирского транспорта возглавил ZHONG TONG LCK6105HG (45шт.). Сегмент легкового транспорта возглавили автомобили: Haval H9, Haval Dargo, Changan Uni-K, Geely Monjaro.
Тенденции новой экономической реальности говорят нам о том, что в ближайшие годы мы увидим ещё больший рост рынка китайской техники, отладку логистических цепочек, а также новые бренды и модели.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|