Депутаты Государственной думы предложили увеличить финансирование программы льготного лизинга строительно-дорожной и коммунальной техники до 6 млрд рублей. Насколько эта инициатива востребована реальным сектором экономики? Готовы ли к такому решению производители? Об этом портал All Leasing спросил ведущие лизинговые компании.
Как вы оцениваете работу по этой программе в 2022 году? За какой период были исчерпаны лимиты?
Вячеслав Михайлов, начальник управления по развитию бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг:
— В 2022 году на программу субсидирования спецтехники, предполагающую скидку до 15% от стоимости предмета лизинга, было выделено 2 млрд рублей. Однако бюджет программы не подтвердили, и в апреле действие программы было приостановлено. ВТБ Лизинг, как и все, начал работу по программе и принимал заявки, но из-за приостановки успел использовал лишь 17% от официально выделенного на компанию лимита.
При этом программа крайне востребована, отметил Вячеслав Спиров, генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг». По его прогнозу спрос существенно превысит запланированный на эти цели 1 млрд рублей.
Римма Иващук, начальник управления государственного регулирования и комплаенс ГК Альфа-Лизинг:
— Мы поддерживаем идею повышения лимитов на программу субсидирования спецтехники. Программа показала себя как высокоэффективная и пользуется популярностью у лизингополучателей. Также плюсом является то, что критерии участия прозрачны и понятны для всех участников программы.
Какая техника пользуется наибольшим спросом?
Наибольшим спросом в 2022 году, отмечает Вячеслав Спиров, пользовались автокраны «Галичанин», «Ивановец», прицепы и полуприцепы ТЗА, НЕФАЗ, сельхозтехника «Россельмаш», дорожно-строительная и лесозаготовительная техника «Амкодор».
Вячеслав Михайлов, начальник управления по развитию бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг:
— Наиболее востребованной техникой по этой программе у наших клиентов были автокраны Галич, самосвалы КАМАЗ-65117 и дорожные катки ZDM. В связи с введенными ограничениями по уровню локализации прицепы, полуприцепы, а также погрузчики в этом году снизили свою долю в общем объёме. При этом, учитывая логистические проблемы и недостатки комплектующих, лидерство указанных марок и моделей нельзя назвать абсолютными: из-за раннего завершения программы многие клиенты не успели получить технику, которая была в поставке.
Римма Иващук, начальник управления государственного регулирования и комплаенс ГК Альфа-Лизинг:
— К сожалению, на 2023 год планируется исключение из списка субсидирования спецтехники на колесах. Данное нововведение может негативно сказаться на поддержке лизингополучателей и отечественных производителей спецтехники .
Представители компании Элемент Лизинг отмечают, что на реализации программы сказался фактор дефицита — производители не смогли в рамках действия программы полностью удовлетворить спрос. Поэтому наибольшим спросом пользовалась та техника, которая есть в наличии или хотя бы планировалась к производству. Лидеры прошлых лет в этом году не смогли дать коммерческому рынку достаточные объемы своих наиболее востребованных позиций, говорят представители лизинговой компании.
Что, на Ваш взгляд, следует доработать в данной программе для повышения ее эффективности?
Римма Иващук, начальник управления государственного регулирования и комплаенс ГК Альфа-Лизинг:
— Предлагаем рассмотреть вопросы не только увеличение лимитов на программу господдержки, но также расширение списка субсидируемой спецтехники.
С этой позицией солидарны специалисты компании Элемент Лизинг, которые отмечают, что ряд производителей недобрал баллов для участия в программе, каждый по своим причинам и тем самым перечень техники для финансирования стал меньше. Если в текущем периоде была бы возможность объективно посмотреть на возможности заводов по локализации и исходить из них и расширить перечень возможной для финансирования техники — было очень позитивно.
— Значительно упростило бы программу наличие изначального перечня спецтехники и оборудования, которые получили заключение согласно ПП № 719 и могли бы субсидироваться по данной программе, — считает Вячеслав Спиров, генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг».
Вячеслав Михайлов, начальник управления по развитию бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг, резюмирует:
— Впервые субсидирование спецтехники было запущено еще в 2017 году и за годы действия постоянно дорабатывалась. Сейчас мы видим повышенный спрос на технику по этой программе, так как она помогает сэкономить значительные средства на входе в лизинговую сделку. Весь вопрос лишь в объемах выделяемого финансирования. Напомню, что основной целью программы является обеспечение поддержки производства отечественной строительно-дорожной и прицепной техники за счет ее доступности для клиентов.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|