Подготовили:
Перфильев Анатолий,
младший директор, рейтинги кредитных институтов
Зоя Советкина,
младший директор, рейтинги кредитных институтов
Руслан Коршунов,
управляющий директор, рейтинги кредитных институтов
Новый бизнес за девять месяцев 2022 года сократился на 15% относительно аналогичного периода 2021-го, что во многом обусловлено влиянием геополитического кризиса и санкционного давления на экономику России и последовавшего дефицита предметов лизинга. Аналогично пандемическому 2020 году кризисная ситуация сильно повлияла на объем нового бизнеса в II квартале. Однако по мере адаптации лизингодателей к новым условиям объем лизингового бизнеса в III квартале вырос и составил 66% от уровня 1-го полугодия (при 72% за аналогичные периоды 2020 года), что также отражает реализацию отложенного спроса в розничных сегментах. На фоне рекордного падения количества лизинговых сделок (-24% к девяти месяцам 2021 года) объем нового бизнеса показал меньшее снижение из-за роста средней стоимости договора на 26% вследствие удорожания техники.
График 1. Количество сделок сократилось впервые с 2015 года
Источник: «Эксперт РА» по данным анкетирования лизинговых компаний
Объем лизингового портфеля на 01.10.2022 составил 6,2 трлн рублей, сократившись с начала года на 4%. Снижение размера портфеля помимо сжатия нового бизнеса обусловлено также процессами в корпоративных сегментах, в частности, досрочным выкупом лизингополучателями предметов лизинга, расторжением международных контрактов с крупными компаниями и переформатированием лизинговых договоров в другие виды финансирования. Помимо этого, слабая динамика объемов нового бизнеса корпоративных сегментов и активное развитие розничных привели впервые за 10 лет к превалированию в лизинговом портфеле доли последних, объем которых за период 01.01.2019–01.10.2022 вырос почти в три раза.
График 2. В 2022 году доля розницы в портфеле превысила показатели корпоративных сегментов
Источник: «Эксперт РА» по данным анкетирования лизинговых компаний
Лизингополучатели, относящиеся к крупному бизнесу, в отличие от представителей МСБ более подвержены влиянию геополитики, поскольку в большей степени функционируют в международном пространстве или задействованы во внешней экономике. Как следствие, корпоративные сегменты в объеме нового бизнеса показали более сильное снижение (‑39% относительно девяти месяцев 2021-го), нежели розничные (-8%). Снижению корпоративных сегментов способствовало сокращение объемов нового бизнеса с авиатранспортом, морскими и речными судами, а также ж/д техникой. Максимальное падение объемов бизнеса за девять месяцев 2022 года относительно аналогичного периода 2021-го зафиксировано в лизинге водных судов (-85%) в результате остановки поставок в РФ морского и речного транспорта иностранными производителями, а также заморозки инвестиционных программ российского судоходства из-за закрытия для него многих зарубежных портов. Новый бизнес в сегменте авиатранспорта показал снижение на 45% вследствие ограничений международных рейсов для отечественных авиаперевозчиков. Одновременно с этим иностранные производители самолетов прекратили поставки запчастей и техническое обслуживание российских авиакомпаний. Сокращение ж/д погрузки на 3,6% относительно девяти месяцев 2021-го вследствие падения экспортных потоков на 13% (при росте внутрироссийских перевозок на 1,8%) привело к снижению объема нового бизнеса с ж/д техникой на 11%.
График 3. Объем нового бизнеса корпоративных сегментов просел сильнее, чем у розничных
Источник: «Эксперт РА» по данным анкетирования лизинговых компаний
Представители МСБ функционируют преимущественно внутри российского рынка и оказались более гибкими в плане адаптации к его новым условиям. Переориентация на бренды дружественных стран и построение новых логистических цепочек позволили снизить негативный эффект санкций, и в итоге объем нового бизнеса по розничным сегментам сократился в меньшей степени (-8% относительно девяти месяцев 2021 года). Наиболее чувствительным оказался сегмент легковых автомобилей, объем нового бизнеса которых снизился на 28% на фоне сложившегося дефицита машин. Так, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за девять месяцев 2022 года сократились на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. При этом отмечается рост доли китайских марок на рынке РФ до максимального исторического уровня в 30%, а продажи подержанных автомобилей в III квартале 2022-го увеличились на 24% относительно II квартала. Объемы нового бизнеса сегментов грузовых автомобилей, строительной и с/х техники за девять месяцев показали умеренную положительную динамику к аналогичному периоду 2021 года в связи с более высокой степенью проникновения лизинга в продажи данной техники и слабой концентрацией на ушедших брендах.
График 4. 7 из топ-10 сегментов показали снижение объема нового бизнеса
Источник: «Эксперт РА» по данным анкетирования лизинговых компаний
Со второй половины весны лизингодатели продолжают перестраивать логистические цепочки поставок, организуют новые схемы взаимодействия с поставщиками оборудования и комплектующих, выходят на новых производителей. В то же время из-за дефицита предметов лизинга компании стали активнее предлагать клиентам лизинг подержанного транспорта и техники. Так, доля сделок с подержанной техникой за девять месяцев повысилась с 14 до 23% объема нового бизнеса нарастающим итогом с начала года. При этом 90% участников исследования уже работают с б/у предметами лизинга, а 52% планируют активно развивать это направление в дальнейшем.
В рамках работы по замещению ушедших из РФ брендов лизинговые компании налаживают взаимоотношения с производителями из дружественных стран и России. Так, за девять месяцев средняя доля европейских брендов в структуре нового бизнеса снизилась с 25 до 16%. Стоит отметить, что Белоруссия остается важным поставщиком грузовой, с/х и строительной техники. «БелАЗ» в 1-м полугодии на 40% увеличил поставки техники в Россию, доля МТЗ достигает около 60% тракторной техники РФ. Увеличение доли азиатских брендов с 25 до 32% отражает рост поставок техники, производимой в Китае, в т. ч. легковых автомобилей, дефицит которых в России ощущается особо остро при уходе с отечественного рынка японских компаний. Помимо Китая российский рынок пополняется техникой из Южной Кореи, на долю которой по итогам девяти месяцев приходится 21% отечественного рынка новых автомобилей. Средняя доля российских брендов в структуре нового бизнеса выросла несущественно, с 47 до 49%. Менее сильный рост относительно азиатских марок обусловлен высокой зависимостью отечественных производителей от импортных комплектующих, поставки которых в Россию прекращены, и, как следствие, необходимостью поиска их аналогов или выстраивания новых логистических цепочек.
Уход из России и снижение объемов продаж иностранных лизингодателей за девять месяцев привели к сокращению их доли в объеме нового бизнеса с 8 до 2% относительно аналогичного периода 2021 года. Помимо того, что с рынка ушли иностранные лизинговые компании, отечественные лизингодатели, не сумевшие оперативно изыскать ресурсы и подстроиться под новые реалии, значительно сокращали свои продажи. Вместе с этим в 2022-м также отмечается ряд сделок купли-продажи компаний, что только усилило тренд на консолидацию лизинговой отрасли, который отмечался в последние годы, когда банки стали активно приобретать лизинговые компании, специализирующиеся на услугах для субъектов малого и среднего бизнеса. Доля сегмента МСБ в объеме нового бизнеса росла на протяжении четырех лет, а по итогам последних девяти месяцев доля МСБ на фоне значительного сжатия корпоративных сегментов обновила исторический максимум и составила 73 против 66% годом ранее. Вместе с этим увеличение доли МСБ в лизинговых сделках на фоне падения общих автопродаж привело к росту проникновения лизинга в продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по оценке агентства «Эксперт РА», с 12% за девять месяцев 2021 года до 16% за аналогичный период 2022-го.
В рамках исследования лизингового рынка рейтинговое агентство «Эксперт РА» проанализировало, какие бизнес-модели лизинговых компаний в условиях изменения экономической конъюнктуры оказались наиболее устойчивы, а какие продемонстрировали более слабые результаты. Объектами исследования стали более 30 лизинговых компаний, предоставивших данные по МСФО по итогам 1-го полугодия 2022 года при анкетировании, а также в рамках присвоения или поддержания кредитного рейтинга.
В зависимости от специализации на основных сегментах ключевой группы клиентов и позиционирования на рынке агентство выделило четыре типа бизнес-моделей лизинговых компаний:
1) корпоративная отражает специализацию на сегментах лизинга авиатранспорта, ж/д техники, морских и речных судов, то есть на так называемых сегментах big ticket;
2) розничная подразумевает специализацию на высоколиквидном лизинговом имуществе в розничных сегментах, к которым агентство относит автомобили, с/х или строительную технику;
3) промышленная предполагает специализацию на низколиквидном оборудовании, таком как энергетическое, машиностроительное, металлообрабатывающее, металлургическое и т. п.;
4) универсальная не имеет ярко выраженного сегмента специализации деятельности, портфель диверсифицирован по сегментам.
Таблица 1. Финансовые показатели лизинговых компаний в разрезе их бизнес-моделей
Показатели |
Корпоративная |
Розничная |
Промышленная |
Универсальная |
Доля ЧИЛ с просроченной задолженностью более 90 дней, % |
22 |
3,3 |
4,9 |
2,9 |
Доля изъятого имущества в ЧИЛ, % |
1,5 |
1,1 |
0,0 |
0,6 |
Cost of risk, % |
-4,1 |
-1,6 |
-2,6 |
-0,3 |
Доля крупнейшего лизингополучателя в ЧИЛ, % |
15 |
1,4 |
11 |
3,1 |
Рентабельность капитала, % |
2,6 |
31 |
12 |
22 |
Debt-Capital, % |
6,0 |
5,7 |
2,6 |
4,7 |
Источник: «Эксперт РА» по данным анкетирования лизинговых компаний
Корпоративная бизнес-модель присуща капиталоемким лизинговым компаниям, клиентами которых являются большие предприятия, что также обуславливает высокую концентрацию портфеля на крупнейших лизингополучателях. Как правило, подобные лизингодатели с государственным участием в капитале или пользуются значительной государственной поддержкой, поскольку их основные клиенты являются лидерами отраслей, формирующих значимую часть ВВП или активно задействованных в инфраструктуре страны. Данный тип бизнес-модели характеризуется слабой оборачиваемостью лизинговых активов вследствие высокого срока действия лизинговых договоров и высокой долговой нагрузки. Лизингополучатели по корпоративным сегментам в наибольшей степени ощутили на себе последствия геополитического кризиса, что в свою очередь негативно сказалось на качестве активов и рентабельности бизнеса.
Розничная бизнес-модель имеет преимущество в кризисных ситуациях в части сохраняющегося спроса на их предметы лизинга, что и обуславливает их высокую ликвидность. Как правило, нишей таких компаний является массовый сегмент, ориентированный на клиентов МСБ, что позволяет показывать высокую диверсификацию портфеля на лизингополучателях. Кроме того, представители МСБ во многом отличаются способностью оперативной перестройки логистических цепочек для своего бизнеса и поиска нового поставщика техники в более сжатые сроки. Высокая востребованность имущества лизингодателей, работающих в розничных сегментах, и небольшие сроки договоров обуславливают высокую оборачиваемость лизинговых активов. Активный рост объемов розницы требовал наращивания заемных ресурсов, что привело к более высокой долговой нагрузке. С учетом указанных факторов данная бизнес-модель характеризуется невысокой долей проблемных активов и, как следствие, высокой рентабельностью деятельности.
Промышленная бизнес-модель имеет более узкую направленность деятельности, при этом более длительный срок лизинговых договоров обуславливает невысокую оборачиваемость лизинговых активов. Данная бизнес-модель характеризуется умеренным уровнем проблемных активов, невысокой эффективностью деятельности и повышенной концентрацией на крупнейших лизингополучателях. Как правило, нишей таких компаний является менее массовый сегмент с повышенной долей предметов лизинга отечественных производителей и производителей из дружественных стран. Лизинговые компании с промышленной бизнес-моделью часто функционируют при производителях и имеют невысокую долю внешнего фондирования.
Универсальная бизнес-модель преимущественно ориентирована на компании МСБ, в т. ч. в портфеле могут встречаться довольно крупные представители среднего бизнеса. Отсутствие зависимости от одного сегмента обуславливает низкий уровень проблемных активов и стоимости риска. Также данная бизнес-модель характеризуется средней оборачиваемостью лизинговых активов, относительно высокой долговой нагрузкой и приемлемым уровнем рентабельности. Компании с универсальной бизнес-моделью достаточно гибки в периоды кризиса, способны переориентироваться на более востребованные сегменты и выйти на новые рынки, а также имеют хорошие компетенции в сегменте спецтехники.
График 5. В объеме нового бизнеса растет доля универсальной бизнес-модели
Источник: «Эксперт РА» по данным анкетирования лизинговых компаний
По итогам 1-го полугодия 2022 года более устойчивыми типами бизнес-модели в условиях геополитического кризиса оказались розничная и универсальная, демонстрирующие лучшие финансовые метрики. При этом в наибольшей степени влияние санкций отразилось на показателях компаний с корпоративной бизнес-моделью. С 2020 года в структуре нового бизнеса наблюдается стабильный рост доли компаний с универсальной бизнес-моделью на фоне снижения доли корпоративной. Подобная динамика показывает, что у компаний, располагающих диверсифицированным лизинговым портфелем или работающих с высоколиквидным имуществом, есть больше возможностей для поддержания объема продаж и расширения своего бизнеса в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры.
Уход крупного иностранного бизнеса из России освобождает конкурентные ниши и открывает возможности для расширения бизнеса небольших локальных игроков. Малый и средний бизнес в подобных условиях может стать точкой поддержки экономики в целом и лизинговой отрасли в частности. Учитывая высокую концентрацию лизинговых компаний с универсальной и розничной бизнес-моделями на сегменте МСБ, данный факт может привести к более активному восстановлению объемов их нового бизнеса в 2023–2024 годах, чем у лизингодателей с промышленной и корпоративной бизнес-моделями.
Агентство «Эксперт РА» прогнозирует объем нового бизнеса по итогам 2022 года на уровне 1,98 трлн рублей, что на 13% меньше показателя 2021-го. Как правило, бизнес под конец года расходует большую часть бюджета, получает оплату по госконтрактам, что в свою очередь способствует активизации затрат на обновление транспортных парков и производственных мощностей. Указанное на фоне продолжающегося процесса импортозамещения и адаптации лизинговых компаний к новым рыночным условиям приведет к росту объема нового бизнеса в IV квартале до 707 млрд рублей, что на 36% превысит уровень III квартала.
Динамика лизингового бизнеса в 2023 году во многом будет отражать возможности восстановления российской экономики внутри страны и на международном рынке, а также степень адаптации отечественных предпринимателей к новым тенденциям макроконъюнктутры. Развитию компаний МСБ будут способствовать государственные программы поддержки строительных, транспортных и аграрных отраслей, при этом не исключено их сокращение по сравнению с 2022 годом. Структурная трансформация российской экономики будет зависеть от оперативности переориентации экспортных потоков и поиска новых партнеров для сотрудничества. Агентство «Эксперт РА» выделяет три сценария развития: базовый, пессимистичный и оптимистичный.
Таблица 2. Ключевые предпосылки прогноза на 2023 год
Показатель |
Сценарии | ||
Базовый |
Оптимистичный |
Пессимистичный | |
Среднегодовая цена Brent, долл. за баррель |
80 |
85 |
62 |
Темпы прироста ВВП, % |
-0,5 |
+3 |
-1 |
RUR/USD среднегодовой, % |
72 |
65 |
80 |
Уровень инфляции, % |
6,5 |
6 |
7,5 |
Ключевая ставка (на конец периода), % |
6,5 |
6,25 |
9 |
Источник: «Эксперт РА»
Пессимистичный сценарий подразумевает в 2023 году значительное ухудшение геополитической ситуации и, как следствие, отрицательную динамику объема нового бизнеса, который может составить порядка 1,7 трлн рублей, что на 13% меньше уровня 2022-го. В результате доля объема нового бизнеса в ВВП страны снизится с 1,7% в 2021 году до 1,4% по итогам 2023-го.
Оптимистичный сценарий предполагает улучшение геополитической обстановки и большую интеграцию России в международные бизнес-процессы вследствие снятия части санкционных ограничений и более активного сотрудничества с азиатскими странами, что на фоне эффекта отложенного спроса приведет к росту объема нового бизнеса до 2,35 трлн рублей (на 18% выше уровня 2022-го). Доля объема нового бизнеса в ВВП по итогам 2023 года вырастет до 1,8%.
При базовом сценарии геополитическая обстановка не покажет существенного изменения относительно девяти месяцев 2022 года, что может позволить отечественному рынку показать небольшое восстановление. Динамика объема нового бизнеса составит не более 10% относительно его уровня в 2022 году, что приведет к сохранению его доли в ВВП по итогам 2023-го на уровне 1,7%.
График 6. Объем нового бизнеса в базовом сценарии в 2023 году вырастет на 9%
Источник: оценка и прогноз рейтингового агентства «Эксперт РА»
Корпоративные сегменты в 2023 году
Лизинг корпоративных сегментов имеет слабые перспективы роста из-за ориентированности бизнеса лизингополучателей большей частью на внешние рынки. Правительство сократило инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2023 год с 1,23 до 1,07 трлн рублей. Повышенное внимание будет уделено восточному полигону и поддержке предприятий транспортного машиностроения в виде заказа более 600 локомотивов и 555 вагонов различных категорий. Согласно прогнозу ОАО «РЖД», в 2023 году ожидается снижение грузовых ж/д перевозок на 1,2%. В результате объем нового бизнеса лизинга ж/д техники в 2023 году может вырасти всего на 13%. Закрытые из-за санкций западные направления будут стимулировать внутренние речные и морские перевозки, а также развитие Северного морского пути, для которых сегодня недостаточно оборудованных портов и массового производства контейнеров. Рост объема нового бизнеса лизинга морских и речных судов в 2023 году, по оценке агентства, будет околонулевым. Авиаперевозчики после ограничения международных полетов и закрытия ряда южнороссийских аэропортов значительно сократили потребности в самолетах для обслуживания сохранившихся направлений выездного туризма и авиасообщения со странами бывшего СНГ. В результате объем нового бизнеса лизинга авиатранспорта в 2023 году вырастет всего на 6% относительно 2022-го. Указанное может привести к росту совокупного объема нового бизнеса в корпоративных сегментах на 11% год к году.
Легковые автомобили в 2023 году
Сегмент легковых автомобилей в 2023 году покажет некоторое восстановление относительно 2022-го за счет импорта машин из дружественных стран и частично лизинга б/у авто. Однако предпосылки возврата объемов продаж к уровню 2021 года отсутствуют: параллельный импорт не обеспечит потребностей автодилеров, возобновления производства ушедших зарубежных марок не ожидается. Льготные государственные программы продолжат поддерживать отечественный автопром, однако в первые годы далеко не все покупатели будут готовы переходить с европейских и японских автомобилей на российские и китайские. Некоторый стимул получит вторичный рынок, но и его ресурсы ограничены за счет отсутствия альтернатив для обновления автопарка ушедших из России брендов. В итоге объем нового бизнеса лизинга легковых машин может вырасти на 8% относительно 2022-го на фоне его низкой базы, но маловероятно, что превысит уровень 2021 года.
Грузовые автомобили в 2023 году
Динамика продаж грузовых автомобилей будет иметь умеренный темп роста, ориентируясь на технику дружественных стран или отечественные машины. Ушедшие из России европейские бренды составляли более 25% рынка новых грузовиков. Однако российские автопроизводители смогли сохранить прежние объемы производства, несмотря на зависимость от иностранных комплектующих. Освободившиеся ниши активно заполняют китайские производители, предлагающие довольно широкий ассортимент грузовой техники и комплектной базы. Несмотря на рост себестоимости вследствие удорожания обслуживания, автомобильные грузоперевозки в 2023 году продолжат пользоваться спросом, транспортные компании расширяют географию своей деятельности на страны Азии, Индию и Турцию, хотя они пока не могут полностью заместить потери европейского направления. Объем нового бизнеса по лизингу грузовых автомобилей вырастет на 9% относительно уровня 2022 года.
Строительная и с/х техника в 2023 году
Государственная поддержка строительного и аграрного секторов (адресная госпрограмма «Строительство», программа «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе») благоприятно скажется на динамике сегментов. Снижение объема продаж жилой недвижимости и окончание льготных ипотечных программ негативно скажутся на жилищном строительстве. Драйвером общего роста строительных работ выступит дорожное строительство — на пятилетнюю программу развития автодорожной инфраструктуры правительством выделено 13 трлн рублей. В целях обновления российского дорожно-строительного парка на условиях льготного лизинга создано ООО «Автодор-Лизинг», которое получило 120 млрд рублей на закупку дорожно-строительной техники, что также окажет поддержку объему нового бизнеса со строительной техникой. Минсельхоз России увеличил капитализацию «Росагролизинга» и позволил ему кредитовать дилеров сельхозтехники на приобретение запчастей, разрабатывают программы для обновления парка сельхозтехники. Техника ушедших брендов замещается предложениями из дружественных стран и собственными разработками. Как следствие, рост объема нового бизнеса может составить не менее 13% год к году.
Прочие сегменты в 2023 году
Агентство ожидает рост объема нового бизнеса прочих сегментов на уровне 6%. Сотовые операторы, столкнувшиеся с прекращением поставок телекоммуникационного оборудования, будут перестраиваться на альтернативные цепочки поставок либо закупать подержанное оборудование. Сокращение металлургического производства в связи с запретом экспорта стали в государства ЕС и снижением внутреннего спроса со стороны строительного и автомобильного секторов окажет сдерживающее влияние на объем лизинга металлообрабатывающего и металлургического оборудования. Уход западных производителей оборудования для пищевой промышленности на фоне большого урожая и роста производства готовой продукции стимулирует спрос на б/у технику. При этом российское оборудование не сможет покрыть потребностей бизнеса.
Место по новому бизнесу (стоимости имущества) |
Наименование компании |
ИНН |
Рейтинг кредитоспособности «Эксперт РА» на 07.09.22 |
Объем нового бизнеса за 9м22, млн руб. |
Темпы
|
Сумма новых договоров лизинга за 9м22, млн руб. |
Объем
| |
01.07.22 |
01.07.21 | |||||||
1 |
1 |
«Газпромбанк Лизинг» (ГК) |
7728294503 |
|
259 471 |
73% |
433 876 |
682 065 |
2 |
2 |
«ВТБ Лизинг» |
7709378229 |
ruAA- |
133 819 |
-5% |
254 847 |
638 375 |
3 |
3 |
«СБЕРБАНК ЛИЗИНГ» (ГК) |
7707009586 |
|
109 804 |
-12% |
174 595 |
806 968 |
4 |
6 |
«Альфа-Лизинг» (ГК) |
7728169439 |
|
105 390 |
17% |
176 947 |
300 453 |
5 |
5 |
«ЛК «Европлан» |
9705101614 |
|
95 232 |
-10% |
н.д. |
250 567 |
6 |
7 |
«Балтийский лизинг» (ГК) |
7826705374 |
ruA+ |
70 432 |
7% |
106 345 |
143 129 |
7 |
8 |
«РЕСО-Лизинг» |
7709431786 |
ruA+ |
54 470 |
-15% |
87 341 |
148 024 |
8 |
12 |
«Росагролизинг» |
7704221591 |
ruAA- |
45 460 |
70% |
67 801 |
148 484 |
9 |
9 |
«ПСБ Лизинг» (ГК) |
7722581759 |
|
40 988 |
-33% |
64 969 |
222 553 |
10 |
20 |
Универсальная лизинговая компания |
2721084628 |
|
29 584 |
88% |
42 622 |
58 064 |
11 |
4 |
Государственная транспортная лизинговая компания |
7720261827 |
|
25 967 |
-76% |
33 149 |
1 041 382 |
12 |
23 |
«ЛК «Эволюция» |
9724016636 |
|
22 883 |
54% |
36 324 |
23 878 |
13 |
16 |
«Интерлизинг» |
7802131219 |
ruA- |
19 972 |
5% |
31 347 |
46 109 |
14 |
17 |
«Совкомбанк Лизинг» |
7709780434 |
ruAA- |
19 380 |
7% |
30 787 |
45 122 |
15 |
26 |
«Восток-Лизинг» |
1644031715 |
|
12 308 |
-8% |
18 341 |
25 864 |
16 |
18 |
«Эксперт-Лизинг» |
7453160365 |
ruA- |
11 700 |
-30% |
18 217 |
30 707 |
17 |
29 |
«УралБизнесЛизинг» |
1835061171 |
|
11 004 |
3% |
18 033 |
28 247 |
18 |
30 |
«РЕГИОН Лизинг» |
7730650445 |
|
9 939 |
2% |
15 008 |
47 132 |
19 |
15 |
«Мэйджор Лизинг» |
5024093363 |
|
9 869 |
-48% |
16 443 |
33 566 |
20 |
28 |
«Элемент Лизинг» |
7706561875 |
|
9 001 |
-27% |
13 072 |
16 020 |
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|