Доллар по 200 рублей стал героем анекдотов, но у страны возникла другая проблема: что делать с валютной выручкой?
— Ситуация, безусловно, уникальная: если разделить ожидаемый в этом году профицит внешней торговли на среднее значение за пять лет, получим, что за один этот год будет выполнена двухлетняя норма, — считает Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента ИК РЕГИОН — Если добавить эффект от действующих ограничений на движение капитала, которые дополнительно улучшают счет текущих операций, получим, что будет выполнена трехлетняя норма по притоку валюты.
Импорт в апреле-мае, по оценке экспертов упал почти на 90% по сравнению с январем 2022 года. Рубль укрепился, но это не приносит радости: опросы представителей лизинговой отрасли говорят о том, что основной причиной сокращения рынка финансовой аренды стал дефицит предметов лизинга. Причем, если ситуация в автотранспорте и спецтехнике более наглядна, то в случае с оборудованием достоверной статистики пока нет. Хотя уже очевидно, что даже Китай не в состоянии оперативно заместить ушедших с рынка европейских поставщиков оборудования.
То есть, продавать даже под санкциями, научились, а вот замещать оказалось сложнее?
— Экспортная логистика оказалась крайне гибкой, и, в принципе, очень большой просадки доходов от торговли ни в нынешнем, ни в будущем году ждать неоткуда, — соглашается Валерий Вайсберг.- А вот цепочки импортных поставок пока восстанавливаются с большим трудом. Можно предположить, что потребительский импорт более или менее наладился, а вот промежуточный, и, тем более, инвестиционный — нет. Поэтому сокращение притока валюты будет постепенным, курс рубля очень крепким. Не могу не согласиться с г-ном Грефом: вся надежда на то, что частный, преимущественно малый и средний бизнес, найдет выходы из ситуации, новых партнеров, новые контракты, и постепенно адаптирует компонентную базу к новым реалиям.
Опрос, проведенный в телеграм-канале портала, показал, что каналы поставок пока диверсифицированы:
51% — поставки оборудования из Китая;
43% — складские остатки европейского;
29% — отечественное оборудование;
8% — параллельный импорт
Если учесть, что перечень товарных групп, включенных в параллельный импорт, были утверждены Минпромторгом в начале мая, то говорить о результатах работы в этом направлении пока рано.
Очевидно, что оборудование — это не товары ширпотреба, для его покупки и транспортировки потребуется определенное время.
Хотя в беседе с порталом All leasing представители пермской компании, которая более десяти лет занимается поставкой итальянского, чешского и немецкого оборудования, сообщили, что принимают заказы на европейские станки и сегодня. Правда, предупредив, что возможности оговариваются в индивидуальном порядке.
Отечественные машиностроители, в свою очередь, поняли, что пробил их звездный час.
— Часть комплектующих, мы, конечно, импортировали, но к настоящему времени замену им нашли, — отметил Айрат Валиуллов, генеральный директор Казанской станкостроительной компания «Trace magic». — Нельзя сказать, что стало больше заказов, но интерес к отечественному оборудованию вырос.
— Насколько возможности параллельного импорта применимы к серьезному оборудованию станет понятно к концу года, — сказал на условиях анонимности представитель столичной инжиниринговой компании.- Поставщики активно выстраивают финансовые и логистические цепочки. Европейские производители, особенно из числа небольших компаний, активно им в этом содействуют. Российский рынок никто не хочет терять.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|