Модуль Леасофт БКИ

«Москвич» вернулся! А нет, это не он…

19 мая 2022
«Москвич» вернулся! А нет, это не он…

Где-то в 2011-2012 годах – а даты, как будет понятно дальше, здесь имеют значение – в Москве состоялась большая конференция, посвященная развитию автомобильной промышленности в России.

По иронии судьбы конференция проводилась на площадках АЗЛК, который годом ранее был признан банкротом.

Одним из выступающих был человек из важного министерства, уже немолодой и видно, что реально разбирающийся в автомобилестроении. Но говорил он не об отверточной сборке Renault, которая была буквально за стеной, и не о печальной судьбе АЗЛК, а о Китае. Лет восемь тому назад, говорил он, мои коллеги поехали на международный автосалон. А туда китайцы привезли свой первый грузовой автомобиль собственной разработки. Вернувшиеся с выставки специалисты важного министерства пересылали коллегам презентацию китайских товарищей – мол, хочешь посмеяться? Автомобиль был действительно так себе. Специалисты отчетливо видели, у кого из мировых автогигантов китайцы что подсмотрели и позаимствовали. Качество материалов, инженерные решения, дизайн – все очень смешило наших людей. Но цена, вот зараза, цена была тоже смешная, копеечная.

- А сегодня, - сказал наш выступающий из важного министерства, - Китай производит в год 13 миллионов автомобилей.

За стеной конференц-зала в это же самое время Renault в цехах бывшего АЗЛК собирал 76 тысяч автомобилей в тот же самый год.

***

Давайте отмотаем еще на девяносто лет назад. Тогда за два года на окраине Москвы был построен завод, который уже в 1930 году начал выпускать автомобили Ford. Это была классическая отверточная сборка. Но, внимание, опять важно оценить дату! – в 1933 году будущий АЗЛК стал филиалом будущего ЗИЛа и приступил к выпуску автомобилей полностью из отечественных комплектующих. В 1939 году специально под мощности завода был разработан первый малолитражный автомобиль КИМ-10. В 1940 году начался серийный выпуск этого автомобиля. КИМ, между прочим, это Коммунистический интернационал молодежи. Такие вот дела…

***

А теперь вперед, в наше сегодня. Интрига с национализацией московского завода Renault и реанимацией марки «Москвич» разрешилась довольно быстро. Выпуск автомобилей китайского автоконцерна JAC под брендом «Москвич» может быть налажен на переданном Москве бывшем заводе Renault, сообщают СМИ. Начать производство планируется уже в этом году. Сначала это будут автомобили с двигателем внутреннего сгорания, потом наладят выпуск электромобилей. Сначала отверточная сборка, потом – углубленная локализация.

***

Российский автопром чем-то схож с российским футболом. Ну не может быть, думают даже далекие от этой игры люди, чтобы на всю страну не нашлось одиннадцать быстроногих парней с хорошей реакцией и желанием побеждать.

Ну не может страна, думают даже пешеходы, имеющая для этого все ресурсы, не создать отечественного автомобиля достойного качества.

Китайский концерн, который всего 18 лет назад вывел на рынок первый полностью локализованный автомобиль, называется «Строим вашу мечту».

То есть, сначала должна быть мечта. А потом ее надо строить.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь