Модуль Леасофт БКИ

Лизинг под санкциями. Легковой автотранспорт

10 марта 2022
Лизинг под санкциями. Легковой автотранспорт

Крупнейшие автопроизводители приостанавливают работу на российском рынке. Очевидно, что нас ожидает дефицит автомобилей.

Роскошь или средство передвижения?

Давайте посмотрим, что пользовалось спросом у получателей и кто из производителей остается на рынке.

ТОП-10 марок легковых автомобилей по передаче в лизинг в 2021 году:

1

Lada

2

Kia

3

Volkswagen

4

Toyota

5

Hyundai

6

Skoda

7

Renault

8

BMW

9

Mercedes-Benz

10

Nissan

Lada по прежнему самый популярный автомобиль у потенциальных лизингополучателей. Конечно, у АвтоВАЗа возникают проблемы с рядом комплектующих, из-за чего уже в марте конвейер останавливали. К тому же, российский производитель существенно поднял цены на свою продукцию: Lada Granta в базовой комплектации выросла в цене с 598 900 до 684 900 рублей. Но все-таки в линейке легковых автомобилей продукция Тольяттинского завода останется наиболее доступной и потому востребованной.

Не уходит с российского рынка и корейский автогигант. По крайней мере, об этом заявили представители Hyundai Motor Company. А, значит, столь востребованная Kia по-прежнему будет доступна.

Резко хлопнувшая российской дверью Toyota уже через три дня сообщила, что ее не так поняли: она не уходит с российского рынка, а ждет восстановления логистических цепочек.

Так что из десяти топовых позиций мы надеемся увидеть в автосалонах, как минимум, четыре.

Кто восполнит потери в предложении на авторынке?

Поговорим о китайских автомобилях

На самом деле, экспансия китайского автопрома на российский рынок началась не сегодня. Уже в пандемию европейские производители страдали от отсутствия автокомпонентов, а китайские — не страдали.

Портал All leasing спросил автолизинговые компании страны, насколько за последний год увеличилась доля «китайцев» на лизинговом рынке.

Данные представлены в таблице.

Наименование компании

Доля китайского автотранспорта в сделках 2021 года

Доля китайского автотранспорта в сделках 2020 года

Альфа-Лизинг

5%

2%

Газпромбанк Автолизинг

6,2%

0,9%

ВТБ Лизинг

7%

3%

Более подробно ситуацию с проникновением китайского автопрома на российский лизинговый рынок прокомментировал Вячеслав Михайлов, начальник управления развития бизнеса автолизинга ГК ВТБ:

— Самое большое проникновение китайских машин в нашем новом портфеле видим в спецтехнике — 35%. В остальных сегментах их доля значительно меньше: грузовой транспорт — 9%, автобусы — 5%. В 2021 году наибольшей популярностью среди китайских марок спецтехники пользовались SDLG (14%), XCMG (12%) и Liugong (11%). В китайском сегменте грузовых автомобилей клиенты ВТБ Лизинг чаще всего брали машины Shacman (38%), Howo (20%) и Faw (18%). Среди китайских автобусов абсолютным фаворитом стал Yutong с долей 62%.

Что вызвало рост продаж автотранспорта из КНР — дефицит европейских марок или привлекательная цена?

— Мы видим несколько причин такого роста продаж китайских брендов на российском рынке, — говорит Вячеслав Михайлов.- Во-первых, существенно возросло качество техники, дизайн интерьера и экстерьера стал более привлекательным для нашего потребителя, а кроме того, улучшились показатели безопасности по данными EuroNCAP и C-NCAP. Во-вторых, китайские производители начали поддерживать своё присутствие на рынке России собственными импортерами, формировать обширную дилерскую сеть и обеспечивать обслуживание машин и поставку запчастей.

Авторынок на фоне санкций

Как трансформируется авторынок, если на некоторое время с него уйдут европейские и американские производители? На этот вопрос отвечает Татьяна Арабаджи,директор Национального агентства промышленной информации:

— В 2021 году было продано 1 511 тыс. новых легковых автомобилей (без LCV), из них 114 тысяч — китайские автомобили или 7,5% от общего объема. Рост продаж китайских автомобилей в 2021 году составил рекордные 104%, в то время как весь рынок легковых автомобилей вырос всего на 4%.

Доля российских брендов (Lada, UAZ) на рынке легковых автомобилей в 2021 г. составила меньше четверти — 23,3%. Всего было продано 351,8 тыс. новых легковых автомобилей российских брендов (без LCV). Рост продаж российских брендов составил всего 5%.

Корейские автопроизводители объявили о том, что санкции не скажутся на автомобилях, но пока не понятно, не возникнут ли перебои с поставками компонентов для производственных площадок в России или для импортируемых в Россию корейских автомобилей. В прошлом году на долю корейских брендов пришлось 23,7%, было продано 357,8 тыс. корейских автомобилей. Корейцы обогнали российских автопроизводителей.

Возможно, японские производители смогут продолжить работу на территории России. Их доля в 2021 году — 15,7%, объем продаж в 2021 году только легковых автомобилей — 237,9 тысяч. Продажи японских автомобилей в России в 2021 году немного снизились — на 5% по сравнению с 2020 г. из-за проблем с поставками комплектующих, ухода DATSUN.

Таким образом, на долю иностранных некитайских автомобилей в 2021 году приходилось 69%. В текущих условиях приостановки импорта и производства автомобилей из реализации вымываются машины представительского класса. Кроме того, крупнейший российский производитель АвтоВАЗ также может в текущем году сократить производство из-за проблем с комплектующими.

Снижение курса рубля, приводит к росту стоимости бюджетных и представительских автомобилей, не говоря об удорожании при оформлении автомобиля в лизинг. Но это уже другая тема.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь