Модуль Леасофт БКИ

Бизнес выбирает CARCADE

27 августа 2021
Бизнес выбирает CARCADE

Компания проанализировала предпочтения клиентов в 1-м полугодии 2021 года

За первую половину 2021 года лизинговая компания CARCADE обновила очередные максимумы: +195% прироста объема нового бизнеса. Благодаря укреплению CARCADE на рынке и росту доли, компании удалось увеличить результативность, существенно обгоняя динамику рынка автотранспорта.

«В текущем году мы активно наращиваем обороты и долю портфеля за счет адаптивных изменений в риск-менеджменте, системе оценки и скорости прохождения лизинговых сделок, заключения новых соглашений о сотрудничестве с производителями и поставщиками. Немаловажную роль в результатах сыграла поддержка субъектов МСБ — программы государственной субсидии на лизинг автомобилей и техники. Сегодня компания осознанно делает акцент на увеличении доли коммерческого транспорта и спецтехники, внедряя специальные продукты и улучшая бизнес-процессы. Эффективность изменений и действий команды подтверждается существенным приростом чистой прибыли компании, которая за отчетный период превысила 1 млрд. рублей (по МСФО).

Несмотря на постепенную стабилизацию рынка и рост продаж в лизинговом секторе, прогнозировать дальнейшие показатели довольно трудно: дефицит авто в свободном доступе позволяет дилерам искусственно завышать цены реализации, разрыв глобальных цепочек поставок чипов и автокомпонентов формирует дополнительный дефицит, а спрос на автомобили продолжает расти», прокомментировал результаты компании генеральный директор CARCADE Дмитрий Чернышев.

Аналитический центр компании подвел итоги 1П2021 года и составил актуальные предпочтения по маркам и моделям транспортных средств, оформляемых в лизинг представителями отечественного бизнеса.

Суммарно за отчетный период было оформлено более 10 000 единиц автотранспорта на сумму свыше 30 млрд руб. Количество клиентов в портфеле также подросло на 33% по сравнению с первым полугодием 2020 года. Преимущественно, автомобили были оформлены для юридических лиц и предпринимателей из Москвы.

В количественном отношении самыми востребованными марками автомобилей в легковом сегменте в текущем году стали Volkswagen (13,5%), KIA (12,2%), LADA (10%), BMW (7,7%) и Porsche (7,2%). В 1-м полугодии прошлого года аналогичные позиции имели LADA (9,5%) и Porsche (8%). Первенство в сегменте ЛА было за BMW (12,5%). Второе и четвертое место занимали Volkswagen (10,4%) и Toyota (8,1%) соответственно.

Среди легкого коммерческого транспорта бессменным лидером остается ГАЗ (54,3%). Ford (20,1%) сместил ВАЗ и поднялся на одно место выше. УАЗ (6,5%) прыгнул сразу на два пункта вверх, увеличив долю от общего количества переданных в лизинг автомобилей на 1,5%.

В сегменте коммерческой и специальной техники бестселлерами являются КАМАЗ (19,4%), ГАЗ (5,9%) и МАЗ (5,9%). В сравнении с 2020 годом изменения коснулись только третьего места — ранее с отрывом в 2% его закрепил за собой ПАЗ.

Анализ предпочтений по моделям автомобилей показал, что лидерами легкового сегмента стали Volkswagen Polo (9,2%), KIA Rio (6,5%), Hyundai Solaris (4,4%), Skoda Rapid (4,3%) и Porsche Cayenne (3,8%). Причём, в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, первенство сохранилось только за Volkswagen Polo. Лидирующие ранее Porsche Cayenne и Toyota Camry уступили свои позиции KIA Rio и Hyundai Solaris.

В сегменте легкого коммерческого транспорта первенство осталось за Ford Transit, а среди моделей коммерческой техники самым популярным стал КАМАЗ 6520-53, сместивший лидера по количеству выданных единиц техники прошлого года — Mercedes-Benz Actros.

По основному виду деятельности клиентов в портфеле компании лидируют: «Торговля» (26%), «Услуги» (17,4%), «Такси» (14,8%), «Транспортная деятельность» (11,7%) и «Строительство» (6,1%). В сравнении с 2020 годом изменения коснулись только третьего места — «Такси» вышло на «бронзу», вытеснив «Непищевое производство» из ТОП-5.

Можно отметить, что компании из сферы торговли в 2021 году предпочитают следующие марки авто — Volkswagen (11,2%), KIA (10,2%), ВАЗ (7,5%), ГАЗ (7%), BMW (5,6%).

Список самых дорогих легковых автомобилей возглавляет Rolls Royce Dawn стоимостью 25,4 млн руб. В сегменте ЛКТ лидирует Mercedes-Benz V 250 за 17,8 млн руб., а самым дорогим предметом лизинга, переданным клиенту, стал представитель сегмента коммерческой техники — самоходный кран с телескопической стрелой Liebherr LTM 1230 стоимостью 117,4 млн руб.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь