Достаточно часто на портал All leasing приходят заявки на лизинг транспорта с пробегом. Как правило, предприниматель узнает о выгодном варианте продажи и ищет лизинговую компанию, которая готова заключить договор финансовой аренды конкретно на этот автомобиль. Реже приходят обращения, где указано, что требуется транспорт в лизинг, предпочтение таким-то маркам, и определена предельная цена.
Так в чем особенность такого рода сделок? Разберем с использованием примеров из практики.
Все ведущие лизинговые компании, опрошенные порталом, подтвердили устойчивый спрос на лизинг транспорта с пробегом.
В 2021 году объем выдач транспорта с пробегом значительно вырос во всех сегментах, отмечают в автолизинговой компании Европлан:
«Очевидно, что эта тенденция обусловлена в первую очередь подорожанием автомобилей. Цены растут, а потребность в приобретении автотранспорта остается неизменной, поэтому наши клиенты, а это в основном представители сектора МСБ, обращаются все больше на рынок техники с пробегом».
Эту тенденцию отмечают и в ВТБ Лизинге.
«В январе-июне мы передали клиентам на треть больше б/у машин, чем годом ранее. Особенно сильно заметна эта динамика в сегменте грузовых автомобилей, стоимость которых значительно выше, чем у легковых машин и легкого коммерческого транспорта», — говорит. директор по продаже продуктов автолизинга ГК ВТБ Лизинг Артем Киселев.
При этом в общем объеме сделок у отдельных лизингодателей процент переданных в лизинг транспортных средств с пробегом может достигать 20%, свидетельствуют данные нашего опроса. То есть, практика достаточно обширна, система требований к клиенту и предмету лизинга сформирована.
Вторичный рынок транспортный средств дает возможность определить рыночную стоимость автомобиля с учетом марки и года выпуска. Поэтому оценить адекватность заявки на лизинг достаточно просто.
«Мы несколько лет арендовали грузовой автотранспорт. Сегодня предприятие, предоставлявшее нам эти услуги, прекращает работу. Хотели бы выкупить у них два КАМАЗа. Но в какую лизинговую компанию не обращаемся — везде отказ, слишком старые машины. А они еще вполне на ходу». Николай Спиридонов, Нижегородская область.
Предельный возраст автотранспорта, который может быть передан в лизинг, составляет 10 лет на момент завершения договора. Обратите внимание — не на дату заключения, а на дату завершения. То есть, если вы рассматриваете финансовую аренду на два года, то те же КАМАЗы, о которых говорит наш читатель, не могут быть старше 8 лет. И это еще самые лояльные условия. Среди опрошенных нами компаний их придерживаются Европлан и Совкомбанк Лизинг. У остальных еще строже: как правило, не старше 7 лет на момент выхода автомобиля из договора лизинга.
И, конечно же, еще до заключения договора лизинговая компания должна убедится, что транспортное средство соответствует цене. Практически все компании в той или иной форме проводят осмотр автомобиля. И все проверяют добропорядочность продавца.
«По фотографиям машины и ПТС специалисты идентифицируют транспортное средство по VIN-номеру, а также оценивают его внешнее состояние. При этом техническая диагностика автомобиля не проводится. Далее на открытом рынке сотрудники находят аналогичные по основным характеристикам машины и делают расчет среднерыночной стоимости», — рассказывает. директор по продаже продуктов автолизинга ГК ВТБ Лизинг Артем Киселев.
«Оценка предмета лизинга проводится по умолчанию до одобрения сделки. В зависимости от заявленного технического состояния предмета и его возраста, оценщики могут указать на необходимость проведения дефектовки потенциального предмета лизинга» — такова практика в компании Интерлизинг.
А вот на что обращают внимание специалисты КОНТРОЛ Лизинга:
«Проводится проверка на отсутствие залогов, исполнительных листов, ограничений на регистрационные действия, наличие ДТП (не критичные ДТП допустимы), штрафов. Запрашиваем у поставщика фото пробега на одометре и тахографе (пробег должен быть идентичным). Проверяем соответствие цены продажи с рыночными предложениями На каждое ТС проводится диагностика силами наших подрядчиков. Если дилер официальный, принимаем его отчет по диагностике. По факту диагностики (акт осмотра + фото), снижаем стоимость транспортного средства».
Но, к примеру, в Совкомбанк Лизинге ответственность за техническое состояние автомобиля и соответствие его заявленным параметрам, лежит на лизингополучателе, что закреплено в договоре.
Еще один узелок на память клиенту: сделка проходит быстрее и проще, если поставщик — официальный дилер, профессиональной оценке которого доверяет лизинговая компания.
Впрочем, если выбранная клиентом машина с пробегом по тем или иным параметрам была отвергнута лизинговой компанией, это не означает, что сделка невозможна. Стоковые машины есть у лизинговых компаний или их партнеров- автодилеров. Это повсеместная практика: по заданным параметрам — марка, предельная стоимость, регион эксплуатации — лизинговые компании подберут транспортное средство.
Например, компания Интерлизинг рассматривает все предложения, которые соответствуют требованиям в части транспортного средства и поставщика,
Европлан предлагает решать проблему клиента всеми имеющимися способами:
Так что, ставя задачу найти транспортное средство с пробегом, будет верным адресовать эту задачу лизинговым компаниям, имеющим большой опыт в этом сегменте.
Портал All leasing благодарит за информационное сотрудничество компании, принявшие участие в подготовке данного материала.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|
У Европлана не раз забирал клиентов на б/у - плохо они б/у согласовывают, долго и муторно. Согласовать б/у спец.технику возрастом 7-10 лет у них вообще нереально, а такие запросы есть. ВТБ-лизинг тоже самое. Какую-Нить легковушку трехлетнюю ещё может быть, спецтехнику серьёзного возраста в этих ЛК согласовать малореально, для клиента только пустая трата времени.
|
|