Модуль Леасофт БКИ

Росту рынка будет способствовать все, что помогает экономить

02 июня 2020
Росту рынка будет способствовать  все, что помогает экономить

Статистика автолизинга за апрель показала, как на данном сегменте отрасли отразился режим самоизоляции — сокращение составило 72 процента. Можно предположить, что и в других видах имущества картина схожая, но в настоящее время рынок не располагает достоверными данными на этот счет.

Так больно мы еще не падали

По подсчетам Russian Automotive Market Research продажи автотранспортных средств в целом по стране упали в среднем на 40 процентов, в Москве — на 85.

— Но падение на 40 процентов — это все-таки не 90, — отмечает Татьяна Арабаджи, директор Russian Automotive Market Research. — Причин несколько: в апреле были выданы легковые и коммерческие автомобили, заказанные ранее, в марте, например. В ряде регионов дилерам было разрешено осуществлять дистанционную онлайн-продажу. То есть, клиент мог выбрать, заказать, оплатить автомобиль, оформить кредит, страховку, лизинг, не приезжая в дилерский центр или в страховую, лизинговую компанию, в банк. В некоторых случаях даже трейд-ин дилеры организовывали без личного участия клиента.

Но в целом, отметила Татьяна Арабаджи, онлайн продажи пока развиты недостаточно:

— С одной стороны, не готовы дилеры — мало эффективно функционирующих платежных систем, редко предоставляется возможность полностью оплатить покупку автомобиля онлайн, крайне мало удобных предложений полностью готового сервиса — онлайн кредит, онлайн лизинг, онлайн страховка, онлайн оплата, регистрация в ГИБДД. С другой стороны, потребитель не готов совершить покупку автомобиля полностью онлайн — от выбора до оплаты. Многим покупателям важно осмотреть автомобиль и провести тест-драйв. Кроме того, потребитель предпочитает иметь на руках подписанный договор купли-продажи в бумажном виде при покупке дорогостоящего товара.

В отличие от дилеров лизинговая отрасль смогла организовать работу удаленно. Происходило обслуживание действующих договоров и рассмотрение поступающих заявок. Отдельное направление работы в апреле — реструктуризация договоров лизингополучателей из пострадавших отраслей. По данным Объединенной лизинговой ассоциации 72 тысячи клиентов или 14 процентов от общего количества обслуживаемых договоров финансовой аренды обратились с просьбой о реструктуризации.

Случится ли «отскок» после снятия режимов самоизоляции?

Продолжится ли сокращение рынка или нас ожидает рост после снятия ограничений? Портал All leasing спросил об этом представителей отрасли.

— Мы уже видим определенный рост онлайн-заявок и продаж после частичного снятия режима изоляции, и уверены, что позитивная динамика продолжится после снятия основных ограничений, — говорит Алексей Долгих, генеральный директор компании «Лизинг Трейд».

— В течение периода самоизоляции мы регулярно получаем запросы на расчеты лизинга, — сказали порталу All leasing в компании «Европлан». — Входящий поток обращений потенциальных клиентов в кризисный период сократился, на первый план вышли запросы клиентов на пересмотр финансовой нагрузки. Однако май принес новый поток заявок. То есть, потребность в обновлении автопарка сохраняется, и бизнес стремится держать «руку на пульсе», просчитывать свои будущие расходы на лизинг. А значит, не исключает его из своей структуры затрат.

При этом специалисты «Альфа-Лизинга» отмечают сегмент получателей, который сохраняет активность:

— Апрель и май этого года показали общее снижение интереса малого и среднего бизнеса к приобретению техники, — говорит Иларион Демчиков, и.о. директора по развитию автолизинга ГК Альфа-Лизинг — Если рассматривать онлайн-активность клиентов по видам техники, продажи в сегменте легкового транспорта продолжают падать, при этом продажи грузовой техники остались на уровне первого квартала года. Традиционный сезонный рост в сегменте спецтехники объясняется тем, что, несмотря на пандемию, строительные и сельскохозяйственные работы все равно продолжаются.

На что надеемся?

Ответ традиционный — в первую очередь, на государство. И на то, что бизнес найдет свои ниши в новых условиях.

Работы по выполнению государственного заказа в качестве драйвера спроса отмечает и Алексей Долгих («Лизинг Трейд»):

— Условно, всех клиентов, которые обращаются к нам можно разделить на 3 группы:

  • клиенты с обязательствами на выполнение государственных и крупных коммерческих контрактов, которые выиграли тендеры в начале этого года. Все то, что стояло на паузе. Они должны будут выполнить заказы и будут покупать для этого технику;
  • государственные учреждения (МУПы, ФГУПы и т.д.);
  • клиенты, которые поменяли модель ведения бизнеса и в текущих реалиях, переориентировались на доставку, и теперь должны будут докупать под эти задачи технику.

Аналогично оценивают перспективы и в «Европлане»:

— Одним из важных факторов восстановления может стать государственная поддержка лизинговой отрасли и реальная поддержка бизнеса, пострадавшего от ситуации. При этом мы видим, что бизнес старается искать пути выживания и приспособиться к новым условиям, например, каршеринговые компании и такси начали предоставлять услуги доставки.

Встречное движение

Уникальность ситуации, в которой находится экономика страны, не дает возможности делать прогнозы. Наши собеседники считают, что сохранение рынка лизинга потребует усилий с обеих сторон — и отрасли, и клиентов:

— Безусловно, восстановление рынка лизинга во многом будет связано c готовностью лизинговых компаний делать рынку антикризисные решения использовать электронный документооборот и проявлять гибкость в каждом конкретном случае, — считают в компании «Европлан». — Постепенному росту рынка будет способствовать все, что помогает экономить. Например, мы отмечаем большой интерес к услуге «выкуп транспортного средства», когда автомобиль с пробегом используется в качестве аванса при оформлении лизинга нового авто. Эта услуга оказалась очень востребованной в текущих условиях.

Осторожен в прогнозах и Алексей Долгих («Лизинг Трейд»):

— По нашим ожиданиям, рынок в целом будет восстанавливаться очень медленно, и постепенно восстановится, в случае прекращения пандемии и стабильной, благоприятной ситуации на мировом рынке.

Впрочем, легкой осени мы и не ждали. Так что, дорогие предприниматели, берегите себя и свой бизнес. Лизинг идет вам навстречу.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии 1
Какое-никакое восстановление рынка продаж легковых автомобилей заметим только в конце года. То этого периода малому и среднему бизнесу нужно будет думать о сохранении бизнеса, а не покупке авто в лизинг. https://nizhniy-novgorod-leasing.ru/auto
moscow-leasing.ru  04.06.2020 09:22:37

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь