Статистика автолизинга за апрель показала, как на данном сегменте отрасли отразился режим самоизоляции — сокращение составило 72 процента. Можно предположить, что и в других видах имущества картина схожая, но в настоящее время рынок не располагает достоверными данными на этот счет.
По подсчетам Russian Automotive Market Research продажи автотранспортных средств в целом по стране упали в среднем на 40 процентов, в Москве — на 85.
— Но падение на 40 процентов — это все-таки не 90, — отмечает Татьяна Арабаджи, директор Russian Automotive Market Research. — Причин несколько: в апреле были выданы легковые и коммерческие автомобили, заказанные ранее, в марте, например. В ряде регионов дилерам было разрешено осуществлять дистанционную онлайн-продажу. То есть, клиент мог выбрать, заказать, оплатить автомобиль, оформить кредит, страховку, лизинг, не приезжая в дилерский центр или в страховую, лизинговую компанию, в банк. В некоторых случаях даже трейд-ин дилеры организовывали без личного участия клиента.
Но в целом, отметила Татьяна Арабаджи, онлайн продажи пока развиты недостаточно:
— С одной стороны, не готовы дилеры — мало эффективно функционирующих платежных систем, редко предоставляется возможность полностью оплатить покупку автомобиля онлайн, крайне мало удобных предложений полностью готового сервиса — онлайн кредит, онлайн лизинг, онлайн страховка, онлайн оплата, регистрация в ГИБДД. С другой стороны, потребитель не готов совершить покупку автомобиля полностью онлайн — от выбора до оплаты. Многим покупателям важно осмотреть автомобиль и провести тест-драйв. Кроме того, потребитель предпочитает иметь на руках подписанный договор купли-продажи в бумажном виде при покупке дорогостоящего товара.
В отличие от дилеров лизинговая отрасль смогла организовать работу удаленно. Происходило обслуживание действующих договоров и рассмотрение поступающих заявок. Отдельное направление работы в апреле — реструктуризация договоров лизингополучателей из пострадавших отраслей. По данным Объединенной лизинговой ассоциации 72 тысячи клиентов или 14 процентов от общего количества обслуживаемых договоров финансовой аренды обратились с просьбой о реструктуризации.
Продолжится ли сокращение рынка или нас ожидает рост после снятия ограничений? Портал All leasing спросил об этом представителей отрасли.
— Мы уже видим определенный рост онлайн-заявок и продаж после частичного снятия режима изоляции, и уверены, что позитивная динамика продолжится после снятия основных ограничений, — говорит Алексей Долгих, генеральный директор компании «Лизинг Трейд».
— В течение периода самоизоляции мы регулярно получаем запросы на расчеты лизинга, — сказали порталу All leasing в компании «Европлан». — Входящий поток обращений потенциальных клиентов в кризисный период сократился, на первый план вышли запросы клиентов на пересмотр финансовой нагрузки. Однако май принес новый поток заявок. То есть, потребность в обновлении автопарка сохраняется, и бизнес стремится держать «руку на пульсе», просчитывать свои будущие расходы на лизинг. А значит, не исключает его из своей структуры затрат.
При этом специалисты «Альфа-Лизинга» отмечают сегмент получателей, который сохраняет активность:
— Апрель и май этого года показали общее снижение интереса малого и среднего бизнеса к приобретению техники, — говорит Иларион Демчиков, и.о. директора по развитию автолизинга ГК Альфа-Лизинг — Если рассматривать онлайн-активность клиентов по видам техники, продажи в сегменте легкового транспорта продолжают падать, при этом продажи грузовой техники остались на уровне первого квартала года. Традиционный сезонный рост в сегменте спецтехники объясняется тем, что, несмотря на пандемию, строительные и сельскохозяйственные работы все равно продолжаются.
Ответ традиционный — в первую очередь, на государство. И на то, что бизнес найдет свои ниши в новых условиях.
Работы по выполнению государственного заказа в качестве драйвера спроса отмечает и Алексей Долгих («Лизинг Трейд»):
— Условно, всех клиентов, которые обращаются к нам можно разделить на 3 группы:
Аналогично оценивают перспективы и в «Европлане»:
— Одним из важных факторов восстановления может стать государственная поддержка лизинговой отрасли и реальная поддержка бизнеса, пострадавшего от ситуации. При этом мы видим, что бизнес старается искать пути выживания и приспособиться к новым условиям, например, каршеринговые компании и такси начали предоставлять услуги доставки.
Уникальность ситуации, в которой находится экономика страны, не дает возможности делать прогнозы. Наши собеседники считают, что сохранение рынка лизинга потребует усилий с обеих сторон — и отрасли, и клиентов:
— Безусловно, восстановление рынка лизинга во многом будет связано c готовностью лизинговых компаний делать рынку антикризисные решения использовать электронный документооборот и проявлять гибкость в каждом конкретном случае, — считают в компании «Европлан». — Постепенному росту рынка будет способствовать все, что помогает экономить. Например, мы отмечаем большой интерес к услуге «выкуп транспортного средства», когда автомобиль с пробегом используется в качестве аванса при оформлении лизинга нового авто. Эта услуга оказалась очень востребованной в текущих условиях.
Осторожен в прогнозах и Алексей Долгих («Лизинг Трейд»):
— По нашим ожиданиям, рынок в целом будет восстанавливаться очень медленно, и постепенно восстановится, в случае прекращения пандемии и стабильной, благоприятной ситуации на мировом рынке.
Впрочем, легкой осени мы и не ждали. Так что, дорогие предприниматели, берегите себя и свой бизнес. Лизинг идет вам навстречу.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|
Какое-никакое восстановление рынка продаж легковых автомобилей заметим только в конце года. То этого периода малому и среднему бизнесу нужно будет думать о сохранении бизнеса, а не покупке авто в лизинг. https://nizhniy-novgorod-leasing.ru/auto
|
|