Согласно предварительным данным рейтингового агентства «Эксперт РА» уверенный рост в этом году показал только рынок автолизинга и спецтехники. Этот тренд особенно примечателен на фоне снижения прямых продаж автотранспорта в большинстве сегментов и роста стоимости как новых, так и подержанных автомобилей.
Агентство Russian Automotive Market Research провело анализ средних цен (в рублях) на новые и подержанные легковые, грузовые, легкие коммерческие автомобили и прицепную технику за последние несколько лет.
За январь 2017 г. — сентябрь 2019 г. средние цены на новые легковые автомобили выросли на 13,7%. Наиболее активно цены росли в июне 2017, ноябре 2018 и начале 2019 года.
За рассматриваемый период средние цены на легковые автомобили с пробегом выросли на 5,4%.
Динамика средних цен на новые и подержанные легковые автомобили
за январь 2017 г. — сентябрь 2019 г., месяц к предыдущему месяцу, курс USD (руб./USD)
Источник: Russian Automotive Market Research
За январь 2017 г. — сентябрь 2019 г. средние цены на новые грузовые автомобили выросли на 40,2%. Повышение цен на новые грузовики происходило постепенно, а в некоторые месяцы средние цены сокращались, но незначительно. Наибольший рост средних цен был зафиксирован в мае 2019 г. — 7,3%.
За рассматриваемый период средние цены на грузовую технику с пробегом, напротив, снизились на 7,4%.
Динамика средних цен на новые и подержанные грузовые автомобили
за январь 2017 г. — сентябрь 2019 г., месяц к предыдущему месяцу, курс USD (руб./USD)
Источник: Russian Automotive Market Research
В рассматриваемом периоде сократились и средние цены на подержанные LCV (-14,2%). Что касается стоимости новых LCV, ее рост составил 19,6%.
Динамика средних цен на новые и подержанные LCV
за январь 2017 г. — сентябрь 2019 г., месяц к предыдущему месяцу, курс USD (руб./USD)
Источник: RussianAutomotiveMarketResearch
За январь 2018 г. — сентябрь 2019 г. средние цены на новую прицепную технику выросли на 14,1%, на подержанную — на 8,4%.
Динамика средних цен на новую и подержанную прицепную технику
за январь 2018 г. — сентябрь 2019 г., месяц к предыдущему месяцу, курс USD (руб./USD)
Источник: Russian Automotive Market Research
Что же лежит в основе устойчивого роста автолизинга на фоне неблагоприятной конъюнктуры?
— Основным драйвером являются скидки на автомобили, которые предоставляют как дилеры, так и непосредственно импортеры и производители, — говорит генеральный директор компании «Икс Лизинг» Дмитрий Тимофеев. — Сейчас они могут достигать более 20% на отдельные марки и модели автомобилей. Лизинговые компании также вынуждены снижать собственную маржинальность для сохранения интереса потенциальных лизингополучателей к продукту. В текущих реалиях рынка перекладывать на клиента чрезмерную доходность не представляется возможным ни для кого из участников рынка.
Аналогично оценил политику лизинговой отрасли и Андрей Белоглазов, генеральный директор компании «Транслизинг». По его мнению отрасль в первую очередь поддерживают скидки поставщиков. В борьбе за клиентов приходится снижать и маржинальность.
Отметим, что в 2020 году программа льготного лизинга, реализуемая Минпромторгом, будет изменена. Как это отразится на темпах развития рынка специалисты пока затрудняются сказать.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|