Согласно данным Russian Automotive Market Research по итогам девяти месяцев 2019 г. продажи новой грузовой техники составили 54,67 тыс. ед. — на 3,2% меньше результата аналогичного периода 2018 г.
Традиционный лидер рынка — бренд KAMAZ — в рассматриваемом периоде реализовал 19,93 тыс. ед. новых грузовых автомобилей, что на 6,8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Почти половина из этого объема реализуется с использованием механизма лизинга.
Напомним, что автоконцерн работает как с дочерним предприятием — «КАМАЗ-Лизинг», так и с независимыми компаниями.
Договоры о партнерстве ПАО КАМАЗ действуют также с лизинговыми компаниями «Европлан», «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг», «Балтийским лизингом».
На фоне роста продаж грузовых автомобилей отечественных марок наблюдается снижение спроса на технику ведущих зарубежных брендов. Среди ТОР-10 брендов наибольшее падение ( −23,2%) продемонстрировали грузовые автомобили марки DAF.
В рассматриваемом периоде лидирующие позиции по объему продаж новых грузовых автомобилей заняли Московская область, Москва и Ханты-Мансийский автономный округ. В январе-сентябре 2019 г. наиболее высокий рост продаж новых грузовых автомобилей среди ТОР-20 регионов показали Тюменская область и Ставропольский край — 58,5% и 30,8%, соответственно.
Наибольшее снижение спроса при этом было отмечено в Республике Татарстан, Самарской и Челябинской областях.
А вот рынок новых автобусов, по данным Russian Automotive Market Research, вырос на 9,7 процента.
Лидером рынка по итогам 9 месяцев стал Павловский автобусный завод: эксперты фиксируют рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,9 процента.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|