Приобретая автомобиль на условиях операционного лизинга, любая компания рассчитывает на комфортную эксплуатацию лизингового имущества и его беспроблемный возврат по окончании действия договора. С какими неприятными сюрпризами могут столкнуться лизингополучатели при возврате машины, оформленной в лизинг? Подробно рассказываем в статье.
Правила лизинга предусматривают возврат предмета лизинговой сделки в том же состоянии, в котором он был предоставлен в пользование лизингодателю, но с учетом допустимого износа. Оценивают состояние техники представители компании-лизингодателя или специальная комиссия, в которую входят представители обеих сторон.
Если лизинговый автомобиль не впишется в параметры естественного износа, тогда лизингополучателю предстоит отремонтировать транспортное средство, провести ремонт или замену изношенных деталей. Другой вариант — компенсировать лизингодателю затраты на ремонтные работы.
Если чистоту внутри салона соблюдать довольно просто, то от попадания камней по кузову и сколов лакокрасочного покрытия никто не застрахован. Внешние дефекты очень заботят лизингополучателя перед возвратом автомобиля. Но здесь нужно понимать: никто не ждет, что машина, бывшая в эксплуатации, после нескольких лет лизинга вернется в идеальном состоянии. Небольшие царапины, сколы, вмятины вполне допустимы.
Чтобы напрасно не переживать перед возвратом автомобиля, изучите перечень допустимых повреждений, которые указываются в руководстве, регламентирующем процедуру возврата лизингового имущества. Каждая лизинговая компания составляет такой список характеристик и указывает требования по использованию предмета лизинга.
На что обязательно обратит внимание лизингодатель при возврате автомобиля:
Страхование предмета лизинга — обязательное условие в любой лизинговой компании. Страховой полис чаще всего лизингополучатели оформляют через лизингодателей, поскольку те в свою очередь сотрудничают со страховыми компаниями и имеют партнерские скидки. Оплата страховых платежей ложится на плечи лизингополучателя — сумма разбивается на равные части и, как правило, входит в регулярные платежи по договору лизинга.
Лизинговый автомобиль страхуется от рисков утраты и повреждений, которые могут быть нанесены транспортному средству с момента его передачи лизингополучателю до окончания срока сделки. В лизинговом договоре указываются сроки действия страховки и стороны: страхователь и выгодоприобретатель.
Страховая компания может решить вопрос повреждения кузова машины, но только с учетом того, что пользователь лизинговым автомобилем заявил о наступлении страхового случая вовремя. То есть если лизингополучатель не заметил как и когда поцарапал машину и увидел это только перед сдачей авто в лизинговую компанию, то в таком случае вопрос c ремонтом ему придется решать самостоятельно.
Лизингополучатель несет ответственность за техобслуживание, сохранность автомобиля, его ремонт и реставрацию. При этом пользоваться лизинговой машиной, оформленной в операционный лизинг, довольно комфортно, поскольку обслуживание, ремонтный и шинный сервис, автопомощь на дороге включены в договор и лизингодатель обязан оказывать эти услуги.
Естественный износ и условия выполнения ремонта должны указываться в договоре, чтобы при возврате автомобиля не возникало спорных ситуаций.
Все, что было в машине во время ее получения по договору лизинга, должно вернуться лизинговой компании. Этот список включает:
В случае, когда лизингополучатель не согласен с оценкой представителей компании-лизингодателя, он имеет право получить письменное подтверждение ущерба и заказать дополнительную оценку у сторонних независимых экспертов. Это могут быть авторемонтные мастерские.
Если заботиться о состоянии автомобиля в течение всего срока эксплуатации, тогда вопрос его возврата после операционного лизинга не вызовет проблем. Следуйте нашим рекомендациям и сможете вернуть машину без лишних расходов.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|