Лизинг легковых автомобилей набирает обороты среди российских предпринимателей. На сегодняшний день около 200 тысяч автомобилей в год приобретается с помощью лизинга.
Портал All-Leasing поинтересовался у представителей лизинговых компаний, какие марки пользовались наибольшим спросом в I квартале 2019 года и что этому способствовало.
Александр Голанков, руководитель продаж в городах Москва и Санкт-Петербург группы компаний «Альфа-Лизинг» рассказал, что в первом квартале 2019 года самыми популярными у покупателей от всех продаж были марки: KIA — 22%, Lada — 8,6% и Hyundai — 8,1%. «В топ-продажи в лизинг от всех передач вошли три автомобильных бренда: Toyota — 11,5%, Lada — 11,4%, Ford — 11%. Среди премиальных марок лидируют Mercedes-Benz с долей 3% , BMW и Lexus с долями по 2%», — уточнил Александр Голанков.
По данным Альфа Лизинг, марки KIA и Hyundai традиционно наиболее популярны в такси. Компания способствует продажам этих марок, предлагая своим клиентам приобретение автомобилей с нулевым авансом и сниженными тарифами по КАСКО, разработанными с партнерами — страховыми компаниями — специально для удовлетворения потребностей таксопарков. Еще одной популярной маркой среди таксопарков является модель отечественного производителя — LADA Granta. Но в отличие от KIA и Hyundai, которые выбирают московские и питерские таксопарки, она пользуется набольшим спросом в регионах.
В пресс-службе ВТБ Лизинг сообщили, что в I квартале 2019 года продажи компании в премиум-сегменте выросли более чем в два раза. Доля премиальных брендов в портфеле легковых автомобилей составила 20%, увеличившись по сравнению с I кварталом 2018 года на 3%. Наибольшей популярностью у лизингополучателей пользуются автомобили марок AUDI, BMW, Land Rover, Mercedes-Benz и Jaguar.
«Ключевым фактором роста продаж премиальных автомобилей является тесное сотрудничество с дистрибьюторами, позволяющее предоставлять клиентам наиболее выгодные условия. Несколько лет назад ВТБ лизинг стал официальным партнером программы Land Rover Financial Services, которая позволила вывести корпоративные продажи на новый уровень. К примеру, в конце прошлого года компании удалось реализовать крупную сделку по передаче каршеринговой компании МАТРЕШCar 30 автомобилей Land Rover Discovery Sport», — рассказали в пресс-службе ВТБ Лизинг.
Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании «Балтийский лизинг» рассказал:
«В первом квартале 2019 года клиенты „Балтийского лизинга“ чаще всего оставляли заявки на финансирование легковых автомобилей таких брендов как Audi, BMW, Ford, Hyundai, LADA и KIA. При этом первое по популярности место занимает LADA с долей 8,2% в общем количестве проданных транспортных средств, на втором месте расположилась Toyota с долей 5%, на третьем представитель баварского автопрома — BMW, доля которого в общем количестве продаж за первый квартал составила 3,2%. Стоит отметить, что по итогам первого квартала прошлого года в топ-3 „Балтийского лизинга“ входили эти же бренды, в таком же порядке, однако их доля в портфеле компании в сегменте авто значительно выросла. Так, LADA улучшила результат на 5,6%, Toyota — на 3,5%, а BMW — на 2,1%».
Как пояснили в компании «Балтийский лизинг», продажам этих марок способствуют специально разработанные вместе с автомобильными брендами программы для клиентов. В текущем году «Балтийский лизинг» стал партнером программы LADA Leasing. Благодаря программе клиентам доступны автомобили бренда с выгодой до 40 тыс. рублей. В программе участвуют новые авто от LADA, а также специальные автомобили на базе LADA 4×4 и LADA Granta производства «ПСА ВИС-АВТО.
«Сейчас автомобили BMW X7, BMW 3 и 7 серий клиенты „Балтийского лизинга“ могут оформить в лизинг с удорожанием от 0%, то есть без переплаты за лизинг. Автомобили Toyota компания также предлагает по доступным ценам, например, не так давно мы анонсировали оформление в лизинг наиболее популярной модели —Toyota Camry с ежемесячным платежом от 20 825 рублей», — дополнил Андрей Волков.
Директор департамента продаж CARCADE Евгений Альхеев прокомментировал: «Если говорить о количестве заключенных контрактов, то самыми популярными марками в I квартале 2019 года стали Volkswagen — 8%, ГАЗ — 8%, ВАЗ — 8%, а также BMW —8%, Mercedes-Benz —7%, Toyota —7% и Land Rover —5%. По суммам контрактов в лидерах BMW —12%, Land Rover — 12%, Mercedes-Benz — 11% и Porsche —10%. Наилучшую динамику по отношению к I кварталу прошлого года показывают Land Rover (+84%) и BMW (+57%)».
«Большое количество сделок по Volkswagen и российским маркам связано, в основном, с тем, что в начале года многие компании обновляют свой коммерческий автопарк, а также так называемый „разгонный“ транспорт, используемый в повседневной деятельности. BMW и Mercedes-Benz пользуются стабильной популярностью у корпоративных клиентов и предпринимателей. Стремительный рост Land Rover — следствие усилий бренда по продвижению своих автомобилей, в том числе, и через выгодные условия лизинга», — прокомментировал Евгений Альхеев, директор департамента продаж CARCADE.
В лизинговой компании CARCADE дополнили, что сейчас в рамках действующих акций CARCADE можно получить Land Rover Discovery Sport TD4 2.0 150PS SE при лизинговом платеже всего в 30 тыс. рублей в месяц, при этом дополнительно сэкономив за счет принятия к учету НДС и снижения налога на прибыль более 1 млн рублей. А BMW X6 xDrive30d можно получить в лизинг при платеже в 55 тыс. рублей в месяц, сэкономив за счет принятия к учету НДС и снижения базы по налогу на прибыль почти 1,8 млн рублей.
В компании Европлан прокомментировали, что лидерами среди легковых авто в премиум-сегменте стали BMW с долей 3,3% и Mercedes-Benz с долей 2,4% от общего объема передач в лизинг.
«Премиальный сегмент традиционно чувствует себя лучше остальных в сложных экономических ситуациях. Более того, в премиальном сегменте у Европлана всегда высокие скидки от импортеров — 10–12%», — прокомментировали в пресс-службе автолизинговой компании Европлан.
Также продажам Mercedes-Benz в лизинг в Европлане способствуют специальные предложения на модели E-klasse, GLE, GLS-klasse. Так, Mercedes-Benz E-klasse доступен за 36 778 рублей в месяц, Mercedes-Benz GLE с авансом от 5%, а Mercedes-Benz GLS-klasse без переплат за лизинг сроком на 1 год.
«Если говорить в целом о передачах в лизинг легковых автомобилей, то лидером по итогам квартала этого года стала Lada, на втором месте — Kia, третье место занимает — Toyota, дальше идут по популярности Ford, Volkswagen», — добавили в пресс-службе Европлана.
Подводя итоги данных, предоставленных лизинговыми компаниями, самими популярными автомобилями премиальных классов в лизинге являются немецкие BMW и Mercedes-Benz, а также японский автобренд Toyota. Но все же они не уступают по спросу отечественной LADA, которая у многих компаний занимает большую долю в лизинговом портфеле.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|