Бизнесмены предпочитают авто подороже
Специалисты компании «CARCADE Лизинг» проанализировали потребительские предпочтения клиентов в сегменте корпоративных продаж легковых автомобилей, приобретаемых на условиях финансовой аренды. По данным компании, результаты заключения договоров лизинга в первые три квартала текущего года по отношению к аналогичному периоду 2011-го продемонстрировали смещение интересов лизингополучателей в сторону машин более высоких ценовых категорий.
По итогам января — сентября 2012 года доля бюджетных моделей автомобилей (стоимостью до 600 тыс. рублей) в общем объеме продаж компании сократилась на 5 процентных пунктов по сравнению с тем же периодом 2011-го, составив 41%. Сегмент автомобилей стоимостью 600—900 тыс. рублей, как и в прошлом году, занял 13% от общего количества автомобилей, переданных в лизинг, а вот доли автомобилей ценовых категорий 900 тыс. — 1,2 млн и 1,2—2,1 млн рублей выросли на 3 п. п. — до 15% и 18% соответственно. При этом наилучшую динамику продаж продемонстрировал сегмент 1,2—2,1 млн рублей — за первые девять месяцев текущего года количество иномарок данной ценовой категории, приобретенных бизнесменами на условиях финансовой аренды, увеличилось на 34% по отношению к аналогичному показателю прошлого года.
Премиальные модели — от 2,1 млн рублей и выше, как и в 2011 году, уверенно удерживают свои 13% в общей структуре продаж компании; по сравнению с прошлым годом количество переданных в лизинг авто данного ценового сегмента увеличилось на 10%.
Лизингополучатели по-прежнему предпочитают автомобили брендов Chevrolet, Toyota, Nissan, Renault и Volkswagen — топ-пятерка наиболее продаваемых марок с прошлого года не изменилась.
Смещение спроса клиентов в сторону более дорогих автомобилей аналитики CARCADE связывают, во-первых, с расширением автопроизводителями линеек моделей небюджетных категорий, то есть увеличением количества предложений дорогих иномарок со стороны поставщиков. Во-вторых, на выбор клиентов компании повлияла ситуация с утилизационным сбором: в ожидании удорожания импортируемых автомобилей высоких ценовых категорий предприятия старались обновить автопарки.
В целом ситуация в CARCADE отражает общероссийскую тенденцию, полагают в компании. Согласно исследованиям PricewaterhouseCoopers, интересы покупателей смещаются в сторону более дорогих автомобилей: по итогам 2011 года продажи автомобилей премиального класса достигли 520 тыс. единиц, что на 79% выше показателя предшествующего периода, и, по мнению аналитиков PwC, спрос на премиум-класс будет увеличиваться и далее.
Справка о компании
«CARCADE Лизинг» (ООО «Каркаде») — компания со 100-процентным иностранным капиталом, работающая в России с 1996 года. Учредитель — польский Getin Holding S. A. Компания специализируется на лизинге автотранспорта, входит в число лидеров сегмента. На 1 октября 2012 года занимает 13-е место в ренкинге лизингодателей РФ от «Эксперт РА» по объему нового бизнеса и 16-е — по размеру портфеля.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|