
06 мая 2009
В России данный вид лизинга всегда имел наибольшую долю в объеме заключенных сделок за счет высокой стоимости контрактов, а также активного участия государства в его финансировании и создании спроса. В частности за счет программы РЖД по обновлению своего подвижного состава наиболее крупным сегментом лизинга в 2007 году стал лизинг железнодорожного транспорта.
06 мая 2009
Структура рынка по объему нового бизнеса в 2008 году претерпела ряд изменений. Лидером рынка стал лизинг автотранспорта, на его долю пришлось 32,25%, в 2007 году – 24,99%. Второе место занимает лизинг оборудования, его доля составила 28,57%, в 2007 году – 28,85%. Несмотря на катастрофическое падение рынка, лизинг автотранспорта единственный крупный сегмент, показавший рост по сравнению с прошлым годом. Объем нового бизнеса лизинга автотранспорта вырос на 6,25% и составил 117 851,73 млн рублей.
05 мая 2009
В 2008 году лизинговыми компаниями было заключено 72 161 договоров, что превысило показатель 2007 года на 13,5%. При этом структура рынка изменилась незначительно. Благодаря бурному развитию лизинга в начале 2000-х годов, на российском рынке появилось много небольших независимых компаний. В отдельные годы их доля достигала 80%. Одной из основных причин сокращения объемов рынка лизинга является рост стоимости заемных средств и нежелание банков кредитовать лизинговые компании. В рамках исследования была найдена структура финансирования лизинговой компании.
05 мая 2009
2008 год для финансового рынка следует поделить на два периода. В «мажорном» отрезке первого полугодия, пока сохранялась иллюзия отката кризисных явлений, наблюдался небольшой прирост объема заключенных сделок, что логично, учитывая обычную сезонность рынка. Второе полугодие стало периодом «краха надежд». Объем нового бизнеса по итогам 9 месяцев 2008 года составил 319,7 млрд рублей без НДС, что составляет всего 62 процента от показателя 2007 года. Четвертый квартал оказался наиболее сложным периодом: резкое сужение рынка корпоративного кредитования, падение рублевой ликвидности, замораживание выплат клиентами.
05 мая 2009
Российская ассоциация лизинговых компаний провела исследование рынка лизинга по итогам 2008 года. В рамках проекта было проведено анкетирование 86 лизинговых компаний, которые занимают не менее 60% российского лизингового рынка. В исследовании использовались данные Российской ассоциации лизинговых компаний, аналитического агентства «Автостат», Федеральной службы государственной статистики и Центрального Банка РФ.
22 апреля 2009
Лизинговый рынок России в результате кризисных явлений перешел от быстрого роста к такому же быстрому сокращению. В финансовой отчетности по итогам 2008 года объем рынка сократился на 27,8% и составил 720 млрд рублей. В январе 2009 года ко всем неприятностям, испытываемым субъектами экономики в результате мирового кризиса, добавилась девальвация рубля. Хотя проведенную девальвацию характеризуют как «плавную», произошла она весьма быстро — с 1 октября 2008 года по 1 февраля 2009 года рубль подешевел по отношению к доллару на 39,6%. Очевидно, что финансовое положение лизингополучателей, имеющих договора лизинга, номинированные в валюте, но реализующих свою продукцию на внутреннем рынке за рубли, девальвация явно не улучшит...
07 апреля 2009
Импорт в Россию живого скота сродни экспорту газа: прибыли высоки, а «к трубе» допущены не все. Почему сто тысяч импортных коров ввезенных «Росагролизингом» не перевернули российское животноводство? Хотя субсидирование только молочников обошлось бюджету в 220 миллиардов рублей…
27 марта 2009
Основанием для возбуждения дела послужило заявление гражданина Р. об условиях заключения договора лизинга в «Свое Дело» (в ее филиале, расположенном в Ростове-на-Дону). Заявитель указал, что одним из условий заключения договора, явилась обязанность гражданина застраховать предмет лизинга от всех рисков, заключив со страховой компанией соответствующий договор. Причем выбор страховщика лизинговая компания оставила за собой, определив, что это должно быть только СК «Гранит-Полис».
23 марта 2009
Финансовая Лизинговая Компания (ФЛК), входящая в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), намерена вернуть себе более 5 млрд рублей, выведенных при бывшем руководстве. Компания обратилась к всемирно известному аудитору Price Waterhouse Coopers с просьбой проследить, какими путями и куда уходили деньги...
16 марта 2009
«Основная проблема лизинговых компаний сейчас такая же, как и у банков: рост просрочки. По некоторым оценкам, на данный момент дебиторская задолженность уже составляет до 5% от кредитного портфеля лизинговых компаний», такое мнение сегодня, 16 марта, высказал ИА «РосФинКом» аналитик Арбат Капитала Михаил Завараев, комментируя состояние лизингового бизнеса в условиях кризиса.
Архив по годам: